Эффективность внедрения CRM-технологий в период кризиса
Кризисные периоды в экономике всегда сопровождаются «стрессом» для бизнеса. Под влиянием стагнационных процессов одни ритейлеры паникуют и теряют доходы, а другие – ищут новые пути развития и укрепления бизнеса.
Именно в период кризиса автоматизированные технологии управления клиентской информацией дают новые возможности для расширения компании, увеличения доли на рынке. Об эффективности внедрения CRM-технологий в период кризиса расскажем в этой статье.
Удержание клиентов
Кризисные явления всегда сопровождаются сокращением количества платежеспособных покупателей и объемом денег в обороте. Соответственно, компания должна приложить усилия, чтобы удержать потребителей. Внедрение CRM-технологий позволяет сделать это наиболее эффективно с минимальными финансовыми и временными расходами. Даже при стандартном использовании автоматизированной системы (без маркетинговых хитростей, новшеств) можно добиться лучших результатов. Работа в направлении удержания клиентов элементарна:
-
выделяем ключевые сегменты потребителей;
-
формируем товарный портфель покупателя на основе анализа потребительского поведения;
-
вкладываем основные средства в те товары, которые важны для ключевых клиентов.
Аналитический модуль включает инструменты для анализа продаж, покупок, сегментации, работы с клиентской информацией. Любая система CRM позволяет выполнить эти действия с минимальными усилиями за несколько дней.
Расширение доли рынка
Если клиенты ушли от конкурентов, у вас появляется шанс вовлечь их в свою клиентскую базу и усилить свои позиции на рынке. «Потерянные» покупатели конкурентов легко могут стать вашими клиентами. Для этого нужно проанализировать причины ухода – высокие цены, перебои с поставками товаров, недовольство обслуживанием, банкротство и т.д. CRM-технологии помогают легко справиться с этой задачей.
При помощи аналитических инструментов проанализируйте историю предыдущих взаимодействий с клиентом, причины отказа. Если результаты анализа покажут, что вы можете решить проблемы клиента, смело направляйте маркетинговое обращение потенциальному потребителю. Также с помощью ЦРМ-системы можно отслеживать и анализировать деятельность конкурентов, их проблемы и недочеты, выявлять недовольных покупателей в смежных сегментах.
Повышение производительности труда
Причиной кризисных явлений в экономике становится не только финансовая стагнация, но и низкий уровень производительности труда (особенно офисных работников и менеджмента среднего звена). Автоматизация бизнес-процессов в этом направлении позволяет сократить численность персонала и сохранить высокую производительность оставшейся команды. Компания сэкономит деньги на выплате заработных плат, больничных, налогов, командировочных и т.д.
Любая модель CRM-системы моментально избавит персонал от лишних, бесполезных временных и трудовых затрат. Благодаря автоматизированным системам управления сотрудникам не нужно долго искать клиентскую информацию, повторно вводить цифры, формулы, бесконечно редактировать документы, формировать отчетность в Excel, др. Теперь оставшаяся команда готова работать эффективно и приносить максимальную прибыль.
Создание эффективной рекламы
В период стабильности бизнес может позволить себе проведение масштабных рекламных акций и грандиозных маркетинговых кампаний. Но когда приходит кризис, рекламный бюджет сокращается в первую очередь. Отказываться от рекламы во время кризиса нельзя, но сделать ее максимально результативной необходимо.
Эффективны в решении этой задачи CRM-системы. Автоматизированные технологии позволяют анализировать клиентскую информацию, формировать стратегии потребительского поведения, воронки продаж, отслеживать сделки, переговоры, контакты. Эта информация позволяет создавать рекламные предложения, которые основаны на ценностях, предпочтениях и вкусах клиентов.
Бизнес в режиме реального времени
В кризисное время недостаточно анализировать работу персонала раз в месяц. Отслеживать выполнение приказов, состояние продаж и заказов, качество и производительность труда необходимо в режиме реального времени. Дистанционным «пультом» управления работой персонала станет автоматизированная система.
CRM позволяет руководителям оперативно отслеживать эффективность работы сотрудников и своевременно ввести меры оптимизации. Персонал постоянно находится «на виду», при этом не загружен дополнительными отчетами и не отрывается от профессиональных обязанностей. Также после внедрения CRM-системы можно сократить время и расходы на проведение летучек, плановых совещаний.
Таким образом, эффективность внедрения CRM-технологий во время кризиса заключается в оптимизации работы персонала, повышении производительности труда, управленческих процессов. ЦРМ также открывает новые возможности для эффективного использования клиентской информации. Создать CRM-систему, настроенную на достижение целей вашего бизнеса, помогут специалисты компании Mаnzana Group.