CRM for retail: выбираем CRM-систему для аптеки
CRM for retail – это программное обеспечение, позволяющее автоматизировать управленческие процессы в любом бизнесе, в том числе и в аптечном сегменте.
Готовые автоматизированные системы помогают наладить взаимодействие с контрагентами аптечной сети, повысить продажи, улучшить качество обслуживания, оптимизировать бизнес-процессы.
Внедрение CRM-системы обеспечивает прозрачное делопроизводство и эффективную работу всей аптечной сети.
CRM со стандартной конфигурацией
Поставщики программных продуктов в большинстве случаев предлагают общие системы со стандартной конфигурацией. В системе выставляются универсальные настройки без привязки к конкретным бизнес-процессам. Такие программы подходят для любого бизнеса, в том числе аптечного. Стандартная ЦРМ для фармацевтической отрасли – это совокупность шаблонов, отчетов, таблиц, формул, полей и других ключевых настроек для автоматизации контакта с клиентами, дистрибьюторами, поставщиками.
Стандартные версии CRM for retail характеризуются такими особенностями:
-
Минималистичный интерфейс – на экране представлены только основные поля и функции, необходимые для работы продавца. Графический дизайн ограничивается элементарным цветовым разделением полей, изредка простыми контекстными картинками.
-
Возможность создания дополнительных полей – специальный конструктор позволяет генерировать новые таблицы, шаблоны, совершенствовать старые. Конструктор очень удобен в работе, не требует особых знаний и навыков.
-
Вопросы установки ПО – часто софт для автоматизации не требует интеграции с компьютерной системой аптеки. CRM работает на основе браузера, поэтому для использования необходим только компьютер, подключенный к интернету.
CRM for retail стандартной конфигурации в фармацевтической отрасли позволяет эффективно решать такие задачи:
-
формировать информационное пространство для взаимодействия всех аптек сети, складов, главного офиса;
-
регулярно обновлять перечень товаров, имеющихся на складе в данный момент;
-
организовывать скидки, акции, активно вести промо-деятельность;
-
аккумулировать и вести учет информации о клиентах, поставщиках, счетах, партнерах, заявках и т.д.;
-
пользоваться преимуществами электронных рассылок и смс-уведомлений;
-
создавать рабочие задания для персонала;
-
наладить выгрузку интернет-заявок в базу;
-
создавать отчеты по разным направлениям работы (продажи, маркетинг) и анализировать эффективность работы конкретного продавца.
Автоматизированная система позволяет мгновенно обрабатывать информацию и исключает ошибку. На базе CRM легко реализовать программу лояльности для клиентов и персонала. Если ЦРМ со стандартным набором функций не удовлетворяет вашим запросам, лучше подобрать продукт с персональными настройками.
CRM для аптек с персональными настройками
Автоматизированный продукт с персональной конфигурацией – это программа, настроенная под запросы конкретного бизнеса, а именно аптечных сетей, крупных фармацевтических компаний. В таких системах автоматически учитываются особенности фармацевтической отрасли:
-
контроль качества лекарственных препаратов по сериям;
-
отслеживание сроков годности медикаментов;
-
специфический партийный учет товаров;
-
особенности документооборота в аптеке;
-
принципы ценообразования, а также системы скидок, баллов, бонусов (в зависимости от региона продаж).
Персонализированная ЦРМ для аптек имеет расширенный специфический функционал и позволяет эффективно работать в таких направлениях фармацевтического бизнеса:
-
Генерирование коммерческих предложений – CRM for retail позволяет создавать коммерческие и персонализированные предложения, заявки, счета по персональным шаблонам в автоматическом режиме. При формировании можно использовать преимущества графических компонентов, а сохранять готовый документ можно в разных форматах. Это позволяет упорядоченно хранить коммерческие данные, быстро находить необходимую информацию при необходимости.
-
Ведение учета расходов – эта функция позволяет отслеживать затраты аптеки, анализировать вложения по каждому партнеру и поставщику. Данные по расходам необходимы для формирования отчета по прибыли.
-
Работа с аптечным складом – индивидуальные настройки позволяют вести учет медикаментов по сериям, партиям, закупочной цене, остаточному объему. Также в системе удобно списывать просроченный товар, что очень важно именно для фармацевтической сферы.
-
Единая информационная база – эта настройка позволяет хранить все данные для формирования отчетов и заполнения таблиц в одном месте. Информацию можно сортировать с помощью встроенных фильтров, что позволяет легко выделять интересующие показатели. Также здесь располагается прайс-лист, информация из которого будет автоматически появляться в других документах.
-
Работаем с отчетностью – инструменты ЦРМ, подстроенной под аптечный бизнес, позволяют формировать отчеты по всем направлениям работы. Причем генерация аналитики может происходить в режиме реального времени. Отчетность можно создавать по категориям лекарственных препаратов, коммерческим показателям, воронкам продаж, рабочим заданиям. Такая сегментация позволяет оценить эффективность работы персонала, налаженность бизнес-процессов, качество рекламы и т.д.
-
Персонализированная коммуникация – в разработанной специально под аптечный бизнес CRM должны быть инструменты для электронных рассылок. Профильные шаблоны легко редактируются и наполняются текстовым, графическим компонентами, в один клик отправляются по электронке или выкладываются в Интернет. Это позволяет формировать действительно уникальные предложения для посетителей аптек, дистрибьюторов, партнеров. В функциях инструмента коммуникации должна быть возможность настройки временного диапазона рассылки, прикрепления сопутствующих документов, кнопка «Отписаться» для получателей писем.
Компания «Манзана Групп» много лет работает в направлении разработки персонализированных конфигураций CRM for retail под запросы конкретного бизнеса. Персональная система управления бизнес-процессами создается путем адаптации стандартного софта или написания программ «с нуля». Наши специалисты учитывают особенности и персональные пожелания конкретного заказчика, наполняя эффективным и полезным функционалом программный продукт.