8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

CRM for retail: выбираем CRM-систему для аптеки

CRM for retail – это программное обеспечение, позволяющее автоматизировать управленческие процессы в любом бизнесе, в том числе и в аптечном сегменте. 

Готовые автоматизированные системы помогают наладить взаимодействие с контрагентами аптечной сети, повысить продажи, улучшить качество обслуживания, оптимизировать бизнес-процессы. 

Внедрение CRM-системы обеспечивает прозрачное делопроизводство и эффективную работу всей аптечной сети.

CRM со стандартной конфигурацией

Поставщики программных продуктов в большинстве случаев предлагают общие системы со стандартной конфигурацией. В системе выставляются универсальные настройки без привязки к конкретным бизнес-процессам. Такие программы подходят для любого бизнеса, в том числе аптечного. Стандартная ЦРМ для фармацевтической отрасли – это совокупность шаблонов, отчетов, таблиц, формул, полей и других ключевых настроек для автоматизации контакта с клиентами, дистрибьюторами, поставщиками.

Стандартные версии CRM for retail характеризуются такими особенностями:

  • Минималистичный интерфейс – на экране представлены только основные поля и функции, необходимые для работы продавца. Графический дизайн ограничивается элементарным цветовым разделением полей, изредка простыми контекстными картинками.

  • Возможность создания дополнительных полей – специальный конструктор позволяет генерировать новые таблицы, шаблоны, совершенствовать старые. Конструктор очень удобен в работе, не требует особых знаний и навыков.

  • Вопросы установки ПО – часто софт для автоматизации не требует интеграции с компьютерной системой аптеки. CRM работает на основе браузера, поэтому для использования необходим только компьютер, подключенный к интернету.

CRM for retail стандартной конфигурации в фармацевтической отрасли позволяет эффективно решать такие задачи:

  • формировать информационное пространство для взаимодействия всех аптек сети, складов, главного офиса;

  • регулярно обновлять перечень товаров, имеющихся на складе в данный момент;

  • организовывать скидки, акции, активно вести промо-деятельность;

  • аккумулировать и вести учет информации о клиентах, поставщиках, счетах, партнерах, заявках и т.д.;

  • пользоваться преимуществами электронных рассылок и смс-уведомлений;

  • создавать рабочие задания для персонала;

  • наладить выгрузку интернет-заявок в базу;

  • создавать отчеты по разным направлениям работы (продажи, маркетинг) и анализировать эффективность работы конкретного продавца.

Автоматизированная система позволяет мгновенно обрабатывать информацию и исключает ошибку. На базе CRM легко реализовать программу лояльности для клиентов и персонала. Если ЦРМ со стандартным набором функций не удовлетворяет вашим запросам, лучше подобрать продукт с персональными настройками.

CRM для аптек с персональными настройками

Автоматизированный продукт с персональной конфигурацией – это программа, настроенная под запросы конкретного бизнеса, а именно аптечных сетей, крупных фармацевтических компаний. В таких системах автоматически учитываются особенности фармацевтической отрасли:

  • контроль качества лекарственных препаратов по сериям;

  • отслеживание сроков годности медикаментов;

  • специфический партийный учет товаров;

  • особенности документооборота в аптеке;

  • принципы ценообразования, а также системы скидок, баллов, бонусов (в зависимости от региона продаж).

Персонализированная ЦРМ для аптек имеет расширенный специфический функционал и позволяет эффективно работать в таких направлениях фармацевтического бизнеса:

  • Генерирование коммерческих предложений – CRM for retail позволяет создавать коммерческие и персонализированные предложения, заявки, счета по персональным шаблонам в автоматическом режиме. При формировании можно использовать преимущества графических компонентов, а сохранять готовый документ можно в разных форматах. Это позволяет упорядоченно хранить коммерческие данные, быстро находить необходимую информацию при необходимости.

  • Ведение учета расходов – эта функция позволяет отслеживать затраты аптеки, анализировать вложения по каждому партнеру и поставщику. Данные по расходам необходимы для формирования отчета по прибыли.

  • Работа с аптечным складом – индивидуальные настройки позволяют вести учет медикаментов по сериям, партиям, закупочной цене, остаточному объему. Также в системе удобно списывать просроченный товар, что очень важно именно для фармацевтической сферы.

  • Единая информационная база – эта настройка позволяет хранить все данные для формирования отчетов и заполнения таблиц в одном месте. Информацию можно сортировать с помощью встроенных фильтров, что позволяет легко выделять интересующие показатели. Также здесь располагается прайс-лист, информация из которого будет автоматически появляться в других документах.

  • Работаем с отчетностью – инструменты ЦРМ, подстроенной под аптечный бизнес, позволяют формировать отчеты по всем направлениям работы. Причем генерация аналитики может происходить в режиме реального времени. Отчетность можно создавать по категориям лекарственных препаратов, коммерческим показателям, воронкам продаж, рабочим заданиям. Такая сегментация позволяет оценить эффективность работы персонала, налаженность бизнес-процессов, качество рекламы и т.д.

  • Персонализированная коммуникация – в разработанной специально под аптечный бизнес CRM должны быть инструменты для электронных рассылок. Профильные шаблоны легко редактируются и наполняются текстовым, графическим компонентами, в один клик отправляются по электронке или выкладываются в Интернет. Это позволяет формировать действительно уникальные предложения для посетителей аптек, дистрибьюторов, партнеров. В функциях инструмента коммуникации должна быть возможность настройки временного диапазона рассылки, прикрепления сопутствующих документов, кнопка «Отписаться» для получателей писем.

Компания «Манзана Групп» много лет работает в направлении разработки персонализированных конфигураций CRM for retail под запросы конкретного бизнеса. Персональная система управления бизнес-процессами создается путем адаптации стандартного софта или написания программ «с нуля». Наши специалисты учитывают особенности и персональные пожелания конкретного заказчика, наполняя эффективным и полезным функционалом программный продукт.


Возврат к списку