CRM для розницы
В рамках реализации современных программ лояльности ритейлеры все больше заинтересованы в применении актуальных компьютерных решений для сбора, анализа и оптимизации клиентской информации, бизнес-процессов, повышения продаж.
Системы автоматизации особенно актуальны для розничной торговли, которая отличается большим количеством сделок, партнеров, поставок, т.д.
При этом часто эти процессы происходят офлайн, что затрудняет учет, аудит и анализ бизнес-деятельности. Быстро и качественно решить эту проблему помогают CRM для розницы.
Что такое CRM для розницы и каковы ее функции?
Часто в розничной торговле клиент «безлик», а поддерживать взаимодействие с ним очень трудно. Современные системы автоматизации позволяют не только привлекать новых покупателей, но и формировать долгосрочные отношения за счет регулярного контакта с целевой аудиторией. CRM – программное обеспечение, помогающее систематизировать всю информацию о деятельности компании. В единое информационное пространство включены данные о клиентах, продажах, закупках, остатках на всех складах, кадровом учете, логистике, маркетинге и других аспектах работы фирмы.
Интегрированная система управления розничной торговлей обладает такими опциями:
-
интеграция всех используемых платежных систем и аппаратов;
-
ведение складского учета по штрих-коду продукта;
-
фиксация и анализ цен (закупочных, с наценкой);
-
группировка ассортимента по категориям;
-
изменение цен в период акций, скидок, под специфику программы лояльности;
-
управление клиентской информацией (сегментация, аналитика, прогнозирование).
Кроме того, возможности CRM-системы помогают улучшить качество обслуживания покупателей. Реализуется это за счет функции персонализированного учета, позволяющей создавать личный кабинет для каждого покупателя. В личном кабинете отражается не только история покупок, но и жалобы, обращения, отзывы, проблемы покупателя. Наиболее продвинутые версии CRM-систем могут указывать в личном кабинете даже особенности потребительского поведения конкретного покупателя.
Эффективность CRM при работе с клиентами
Взаимодействие с покупателем особенно затруднено в розничной торговле. Компьютерная система позволяет наладить постоянную связь с целевой аудиторией, что улучшает качество обслуживания, повышает лояльность потребителей. Благодаря систематизации и качественному анализу клиентской информации появляется возможность вводить элементы персонализации в рамках ПЛ.
Единая база клиентской информации помогает проводить массовые и индивидуальные рассылки с торговыми предложениями, своевременно информировать о предстоящих акциях, принимать жалобы, вопросы клиента в режиме горячей линии, проявлять уважение и внимание к покупателям (например, поздравления с праздниками). Возможности CRM-системы позволяют создавать индивидуальные предложения для участников программы лояльности. В основе персонализированного взаимодействия история покупок клиента, которая фиксируется в интеграционном с
Программа также выполняет управление и отслеживание карт лояльности. Компьютерный софт автоматически привязывает персональную информацию (ФИО, номер телефона, адрес, email) к карте лояльности, которая оформлена на соответствующего участника. Это позволяет отслеживать активность клиентов, частоту контактов с компанией, анализировать удовлетворенность целевой аудитории.
В рамках активного внедрения инноваций в бизнес системы управления взаимоотношениями с клиентами часто дополняют технологией распознавания лиц. В этом случае потребителю необязательно иметь при себе карту или другое подтверждение своей личности. Система сама идентифицирует клиента по внешним особенностям и выводит предложения, актуальные именно для него, а также дает продавцам доступ к его личному кабинету данных.
CRM-продукты отлично интегрируются с другими компьютерными программами, обеспечивают качественную автоматизацию бизнес-процессов, позволяют наладить контакт с целевым пулом. Автоматизированные системы управления розничным бизнесом – удобное и эффективное решение для комплексного анализа торговых процессов, установления долгосрочных взаимоотношений с контрагентами.
Внедрение CRM в работу компании розничной торговли требует обязательного участия специалистов. Компания «Манзана Групп» готова оказать всестороннюю поддержку своих клиентов на всех этапах работы с современным софтом для программ лояльности.