Бесплатные маркетинговые исследования перед запуском системы лояльности
Запуск сервиса лояльности требует системной подготовки и тщательного анализа рыночной конъюнктуры.
Маркетинговые исследования перед стартом ПЛ позволяют выбрать наиболее эффективные методы и направления реализации мотивационной программы.
Однако часто ритейлеры отказываются от предварительного маркетингового анализа из-за высокой стоимости мероприятий. В результате система лояльности дает сбой, а целевой аудитории просто не интересны предложения компании.
Решить эту проблему помогут простые техники маркетинговых исследований, которые не требуют денежных инвестиций.
Бесплатный маркетинг-анализ позволяет получить крупный массив полезной информации о рыночной конъюнктуре, становится основой для разработки акций, рекламных материалов в рамках ПЛ.
Как провести бесплатный маркетинг-анализ?
Бесплатные исследования рыночной конъюнктуры компания может провести собственными силами. Выполнение этой задачи обычно возлагают на тех, кто больше всего контактирует с клиентской аудиторией, – продавцов, менеджеров, консультантов, администраторов. Сотрудники могут легко собрать нужные цифровые данные, потребительские вкусы, составить список факторов, которые мотивируют к покупке.
Провести сбор информации бесплатно согласится только мотивированный работник, который заинтересован в получении данных от клиентов. Действия компании должны быть направлены на формирование внутреннего желания к маркетинговой активности у продавца, поскольку более эффективной мотивации к действию просто нет. Мотивированный специалист будет точно знать, какие вопросы нужно задать, на какой информации сделать акцент. При отсутствии мотивации работники всегда будут требовать оплату за свой труд, а ваша цель противоположна.
Что дают маркетинговые исследования перед стартом ПЛ?
Бесплатный маркетинг-анализ обеспечивает массу плюсов для компании на этапе запуска сервиса лояльности:
-
Бизнес-идеи – коммуникация мотивированного продавца с потребителем позволяет получить информацию об актуальных идеях, которые на данном этапе интересны клиентам. Эта информация мега-полезна для компании, поскольку именно идея выступает основой эффективных бизнес-процессов. Разработать актуальные бизнес-идеи самостоятельно можно бесплатно, а вот посредникам придется заплатить кругленькую сумму.
-
Способ обогнать конкурентов – эта возможность реализуется за счет собранных бизнес-идей. Тот, кто первым узнает все об актуальных рыночных трендах, способен быстро создать товар, который будет отвечать изменившимся вкусам потребителей. Этот подход гарантирует монополию в конкретном рыночном секторе. А конкурентам придется довольствоваться минимумом прибыли, поскольку о новых торговых трендах они узнают после посещения вашего магазина. Также «прокачанный» персонал вашей компании способен узнать о мотивации к покупкам у потребителей и сформировать необходимые факторы для ее повышения.
-
Способ увеличить продажи – формирование мотивации к покупкам позволяет не только повысить потребительскую активность, но и обеспечивает клиентам позитивные эмоции, радость от приобретения товара. Наращивание мотивационной энергии осуществляется через активизацию бизнес-идеи, что и обеспечивает безупречный клиентский опыт – главный фактор формирования лояльности покупателей. Если в продажах используют метод манипулирования, то покупка не только не приносит удовольствия, но и провоцирует разочарование, последующий возврат товара. Поэтому, чтобы активно наращивать объемы продаж в рамках ПЛ, нужно создавать потребительскую мотивацию, внутреннее желание к покупке.
-
Метод экономии – довольный покупатель обязательно поделится впечатляющим его бизнес-замыслом со своими друзьями, родственниками, коллегами. Нередко позитивный клиентский опыт побуждает к написанию отзывов, видеообзоров, рекомендаций в социальных сетях, профильных форумах, официальном сайте компании. В этих откликах вдохновленные покупатели передают мотивационный заряд тысячам потенциальных клиентов. Таким образом, клиенты выполняют пиар-работу для бренда, что позволяет ритейлерам сэкономить на рекламных кампаниях, продвижении товаров. «Заряженный» идеей покупатель генерирует для ритейлеров дополнительную прибыль.
-
Способ предпринимательского роста – чем больше воодушевлен бизнес-целью продавец, тем легче ему передать свой заряд покупателю и предложить ему наиболее подходящий товар. Также мотивированный сотрудник легко сможет получить информацию о конкурентах, эффективно провести конкурентную борьбу за клиента. «Прокачанный» продавец передает идею предприятия так, чтобы устранить неопределенность и сомнения, которые характерны для клиента на разных этапах воронки продаж. При этом диалог проводится без открытого навязывания, которое нередко отталкивает покупателей.
Реализация маркетинговых исследований перед запуском программы лояльности собственными силами обеспечивает массу преимуществ, которыми обязательно нужно воспользоваться. При этом тратить деньги на получение ценных данных не нужно, а вот сгенерировать высокую прибыль после запуска ПЛ реально. Получить интересную информацию и полезные советы по запуску, реализации, программному обеспечению системы лояльности в любое время можно у специалистов «Манзана Групп».