8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

10 причин внедрить CRM-систему в бизнес B2B

Все без исключения менеджеры по продажам в ритейле отмечают весомые преимущества внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Благодаря таким программам данные о продажах хранятся централизованно и представлены в удобном для понимания формате. 

Кроме того, внедрение CRM for retail позволяет отслеживать процессы продаж, оценивать эффективность работы персонала и, как следствие, оптимизировать деятельность компании. 

А как насчет внедрения CRM в компании B2B сегмента? Обсудим это с маркетологами компании «Манзана Групп».

10 преимуществ CRM для B2B

Нередко внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами в B2B-бизнесе  тормозят сами сотрудники компании. Низкоквалифицированные специалисты по продажам часто рассматривают CRM как дополнительную работу и еще один способ контроля их деятельности со стороны начальства. Однако любой добросовестный сотрудник, заинтересованный в успехе компании, понимает, насколько важно использовать современные CRM-программы в сфере оптовых продаж.

1. Безопасное хранилище информации. CRM помогает безопасно и централизованно хранить контакты клиентов, данные о продажах, сведения о мероприятиях, запланированных акциях в одном месте. Сотрудники и руководство компании имеют при этом бесперебойный доступ к базе данных в любой момент. Используя автоматизированные платформы для бизнеса, можно быть уверенным, что данные не будут потеряны или похищены.

2. Профессиональный подход к планированию и управлению временем. CRM помогает продавцам оптимизировать свои ежедневные задачи, расставлять приоритеты в отношении работы с клиентами. Фактически CRM позволяет продавцам проводить больше времени с потребителями, что ведёт к оформлению большего количества сделок, укреплению клиентской базы. Это особенно важно для сферы оптовой торговли, где обслуживание каждого покупателя занимает относительно много времени.

3. Простая автоматизированная отчетность. CRM помогает продавцам быстро готовить еженедельные или ежемесячные отчеты для руководства. Процесс автоматизирован и прозрачен, требует от сотрудника совершить всего несколько щелчков мыши. Для персонала B2B-компании это существенное облегчение, поскольку в отчетности фигурируют большие суммы, а ошибка может обернуться серьезными проблемами.    

4. Замена серфинга таргетингом. Программа помогает продавцам сегментировать данные, определить наиболее перспективные направления работы, а также список потребителей, готовых к расширению сотрудничества. Получив такие возможности, бизнес может работать направленно, персонифицировано.

5. Осведомленность обо всех событиях в компании. CRM содержит общие календари, шаблоны документов, производит интеграцию с электронной почтой, объединяя всех членов команды. В результате руководство и каждый член коллектива всегда в курсе обо всем, что происходит в компании.  

6. Своевременность каждого шага. Отслеживая все коммуникации с клиентами, CRM помогает продавцам точно определять, когда нужно связаться с потребителями, например, для замены продукта, продления контракта или для предложения новых товаров. Все это увеличивает шансы на взаимовыгодное сотрудничество.

7. Рационализация продаж. CRM помогает оптимизировать весь цикл работы B2B-компании, что направлено на создание единого потока продаж. Поскольку обработка заказов и подготовка предложений автоматизирована, отделы продаж могут сократить производственные затраты и увеличить доходы.

8. Знание пожеланий клиентов. Поскольку все данные о клиентах хранятся в CRM, представители бизнеса могут анализировать потребности клиентов и точно предугадывать их запросы. Все это повышает удовлетворенность целевой аудитории, положительно отражается на уровне лояльности постоянных партнеров.

9. Сокращение административных задач. CRM освобождает менеджеров от большинства административных задач, выполняя ряд повторяющихся действий. Эта рутинная работа занимает много времени, принося при этом небольшую прибыль. CRM хранит информацию о продукте, его цене, запускает напоминания о действиях, шаг за шагом оптимизирует работу персонала.

10.   Экономия. Хотя внедрение CRM-систем – это недешево, они на самом деле помогают экономить деньги B2B-компании. В первую очередь программа позволяет уменьшить количество ошибок в области заказов, продаж, оформления документов. Затраты, связанные с исправлением этих ошибок, могут оказаться гораздо выше стоимости программы. Кроме того, современные системы автоматизации защищают бизнес, его партнеров и потребителей от мошенничества.

Для большинства компаний внедрение CRM стало ключевым фактором развития, продвижения, увеличения прибыли. Разработать качественную программу для сегмента B2B помогут специалисты «Манзана Групп».  


Возврат к списку