10 оригинальных способов поблагодарить клиентов за лояльность
Слово «спасибо» всегда вызывает приятные ощущения, создает позитивный эмоциональный фон. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным с обслуживанием клиентов, вы должны постоянно демонстрировать свою благодарность лояльным покупателям. Определить таких людей поможет сервис лояльности, основанный на базе постоянных потребителей. Вместе с экспертами компании «Манзана Групп» рассмотрим веселые, причудливые и запоминающиеся способы сказать покупателям «спасибо» не словом, а делом.
10 способов поблагодарить клиентов за лояльность
Лояльные клиенты — важный актив любой компании. Программы лояльности призваны поддерживать мотивацию покупателей, но важно использовать эти интеллектуальные системы и для того, чтобы искренне поблагодарить постоянных клиентов за их преданность вашей компании. Есть много актуальных и необычных способов сказать «спасибо» за лояльность.
1. Проведите для клиентов запоминающееся закрытое мероприятие.
Отличный способ вознаградить самых ценных клиентов – пригласить их на тематическое мероприятие. Выберите для его проведения оригинальное место и концепцию — это может быть модный показ, премьера спектакля, пикник, вечеринка, водная прогулка, кулинарный поединок. Организуйте красивые фотозоны с эмблемами компании, где гости смогут сделать яркие кадры для своих соцсетей. Такой прием позволит не только порадовать лояльных клиентов, но и привлечь новых. Кроме того, фотограф может делать кадры на протяжении всей вечеринки, после чего на каждом снимке разместите логотип вашего бренда и разошлите фотографии гостям мероприятия.
2. Поздравляйте клиентов с их личными праздниками и дарите подарки.
Стандартные открытки в канун Нового года или Международный женский день, скорее всего, затеряются в общей массе поздравлений. Чтобы выделиться и привлечь внимание, поздравьте своих покупателей с уникальными событиями — это может быть ровно полгода до дня рождения, профессиональный праздник, Всемирный день объятий. Для традиционного поздравления с Днем рождения выбирайте максимально персонализированную формулировку и особый подарок. Если у вашей компании есть возможность предложить самым лояльным клиентам подарочные карты, обязательно используйте этот ресурс. Сертификат может быть на небольшую сумму – даже 300-500 рублей мотивируют клиента посетить ваш магазин, ресторан или кафе. Это еще одна прекрасная возможность использовать базу данных программы лояльности, чтобы сделать подарок самым ценным участникам сервиса лояльности.
3. Создайте доску объявлений.
Позвольте своим клиентам оставлять сообщения, объявления и обращения к другим покупателям. Для этого можно создать специальную доску в магазине или страницу на официальном сайте. Предоставив потребителям бесплатную площадку для общения, рекламы и взаимопомощи, вы повысите показатели лояльности. Кроме того, любое общение между клиентами бренда укрепляет позиции компании на рынке, создает вокруг компании лояльное комьюнити.
4. Продемонстрируйте обратную связь и открытость к общению.
Создайте хорошо функционирующую линию связи с покупателями – канал для благодарностей, жалоб или запросов. Нет лучшего способа общения с клиентом, чем выслушать его. Получая отзывы, оперативно реагируйте на них, демонстрируйте клиентам, что их мнение действительно важно для вас.
5. Не меняйте людей на роботов.
Никто лучше не поблагодарит участников сервиса лояльности, чем дружелюбный, информированный сервисный представитель. Невозможно передать, насколько важно для дозвонившихся людей услышать голос живого человека, готового помочь, а не автоматически воспроизводить записанный стандартный текст. Это касается также электронной почты и чатов – личные ответы сотрудников более эффективны, чем роботизированные сервисные системы.
6. Дополнительные часы работы.
Подарите постоянным покупателям ощущение избранности, пригласив их посетить магазин/ресторан/галерею после закрытия или до открытия. Используйте время для VIP-обслуживания, чтобы продемонстрировать самым ценным клиентам их важность для бренда. Чтобы создать уютную атмосферу, предложите закуски и напитки, включите приятную музыку, устройте дефиле. У клиентов не будет сомнений, что ваш бизнес ценит их.
7. Помогите клиентам узнать что-то новое.
Допустим, вы владелец кофейни — тогда вы можете проводить регулярные мероприятия, на которые приглашаются эксперты и гости, чтобы подробнее рассказать о сортах кофе. Или, если у вас магазин косметики, можно проводить мастер-классы по макияжу или созданию парфюмерии. Чем более образованными станут ваши клиенты, тем больше они будут ценить вашу продукцию. Это позволит повысить частоту посещений и увеличить сумму среднего чека. Кроме того, вы можете использовать с этой целью свой блог, вебинары, лекции, тренинги.
8. Награждайте за активность в социальных сетях.
Тематические сообщества существуют во всех социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram. Вы можете наградить специальными скидками и эксклюзивными акциями своих социально ориентированных клиентов, поддерживающих вас в соцсетях отзывами, лайками, комментариями. Клиенты могут получать баллы лояльности за обратную связь или за регистрацию на платформах, которые имеют ценность для вашего бизнеса.
9. Не забывайте про сюрпризы.
Элемент неожиданности – прекрасный инструмент! Вы можете случайным образом выбрать пять человек из своей базы данных или составить список своих самых лояльных потребителей, которым предложите подарок или дополнительную скидку.
10. Займитесь благотворительностью.
Обратитесь к избранному кругу самых активных участников вашей программы лояльности и сообщите им, что вы хотели бы внести вклад в благотворительную организацию в их честь или от их имени. Можно организовать благотворительное мероприятие самостоятельно или в сотрудничестве с выбранным вами благотворительным фондом.
Полезные статьи
-
Зачем нужны персональные предложения в программах лояльности?
-
Три главные ошибки персональных предложений в программах лояльности