8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Все «за» и «против» внедрения программы лояльности

Все за и против внедрения программы лояльности

Всплеск популярности программ лояльности в бизнесе в последние годы пошел на спад в связи с перенасыщенностью рынка. Многие компании реализовали неэффективные мотивационные схемы, проиграли конкурентную борьбу за потребителей. 

Это привело к опасениям, связанным с внедрением программ лояльности в 2018 году. Вместе со специалистами компании «Манзана Групп» рассмотрим все «за» и «против» внедрения программы лояльности в этом году.

«За» – Люди ждут поощрений

Современные технологии в сочетании с экономическими трудностями создали поколение потребителей, ожидающих поощрения и расставляющих приоритеты. Согласно недавнему исследованию Alliance Data, 63% потребителей ожидают, что бренды предложат им программу лояльности с выгодными условиями. Кроме того, на фоне высокой конкуренции потребитель более склонен сравнивать бренды между собой. Таким образом, отсутствие какой-либо программы лояльности для клиентов более вредно для вашего бренда, чем наличие даже самой базовой системы поощрений.

«Против» – Трудно определить, что приводит к лояльности клиентов

Точно определить вознаграждения, которые привлекут потребителей, практически невозможно. Внедряя ПЛ, всегда существует риск неоправданных расходов, потерь времени и ресурсов. Часть проблемы заключается в том, что сегодня потребитель ожидает от бренда большего, чем просто хороший продукт. История бренда и социальная ответственность также стали факторами, которые влияют на выбор потребителей. К счастью, упростить отслеживание поведенческих факторов позволяет акцент на интерактивные технологии. Выбирая интерактивную платформу, можно превратить это «против» в «за».

«За» – Лучшая форма общения с клиентами

Награды за лояльность предлагают компаниям лучший способ общения с потребителями. Современные маркетинговые платформы лояльности делают этот процесс простым и взаимовыгодным, поощряя клиентов участвовать в жизни бренда в социальных сетях, а также на официальном сайте компании. В свою очередь, чем больше общения с клиентами, тем лучше понимание между бизнесом и потребителями.

«Против» – Сложно определить нижнюю границу прибыли

Скидки и вознаграждения для лояльных клиентов повлияют на уровень прибыли компании. Вне зависимости от особенностей ПЛ, себестоимость товаров и услуг остается неизменной. Тем не менее более разумно рассматривать такие потери прибыли как потенциальные инвестиции в развитие бизнеса. Хорошая маркетинговая платформа лояльности поможет отслеживать баланс между расходами и доходами,  предсказывать потенциальные потери, обеспечивая быстрый возврат инвестиций.

«За» – Увеличение среднего чека (потребительской корзины)

Поскольку потребители любят вознаграждения и скидки, они часто готовы потратить больше денег, когда действует программа поощрений. Маркетологи предрекают увеличение среднего чека на 30% в течение полугода после внедрения ПЛ в работу бренда. Кроме того, ритейлеры отмечают увеличение частоты покупок на 75% среди тех, кто присоединился к их программе лояльности.

«Против» – Насыщение рынка ПЛ

Поскольку потребители ожидают предложений в рамках ПЛ, ваша программа будет иметь тысячи, если не миллионы, конкурентов. Хотя создание уникальной и устойчивой программы поощрений сегодня становится сложной задачей, существует несколько способов сделать ваш бренд заметным. Например, поощрение потребителей за поддержку маркетинга, предложение уникальных наград и создание интернет-сообщества вашего бренда могут выделить ПЛ среди всех конкурентов.

«За» – Увеличение доли «адвокатов бренда» среди целевой аудитории   

Программы вознаграждений позволяют компаниям выявлять и поощрять своих самых преданных клиентов. Предоставляя такие вознаграждения, компании с большей вероятностью сохранят высокий уровень доверия этих потребителей. Следующим этапом их сотрудничества с брендом становится привлечение новых участников в качестве рефералов. В результате существенно увеличивается процент потребителей, готовых популяризировать и  отстаивать ваш бизнес.

«Против» – Сложности в оценке эффективности ПЛ

В прошлом эффективность программы лояльности было сложно оценить количественно, поскольку компании использовали для этого ограниченный перечень каналов обратной связи с потребителями или сторонние данные. Тем не менее появление программ лояльности клиентов, ориентированных на вовлечение, породило новые способы измерения эффективности.

Работают ли программы лояльности клиентов? Ответ – безусловно да! Однако для оптимизации, роста и поддержания лояльности к бренду требуются некоторые инновации, инвестиции и мощная интерактивная платформа. Добиться этого помогут специалисты компании «Манзана Групп».


Возврат к списку