Вопросы, которые нужно решить перед внедрением программы лояльности
Внедрение такой программы – серьезный шаг, требующий точного коммерческого анализа. В противном случае можно потерять клиентов и вложенные инвестиции.
Современные программы лояльности персонализированы, предлагают использование различных инструментов и контролируют результаты.
Нужна ли нашей фирме программа лояльности?
Существует мнение, что внедрение программы лояльности необходимо только для гипермаркетов, ресторанов и платных клиник. На самом деле программа лояльности незаменима для любых видов бизнеса. Она подойдёт для фитнес-залов, аптек, зоомагазинов, салонов красоты, детских развлекательных центров и других фирм, работающих с клиентами. Разница будет заключаться только в инструментах маркетинга и тонкостях внедрения.
Как будут регистрироваться клиенты?
Обычно регистрация проходит при заполнении анкеты, через мобильное приложение или сайт. Часто возникает сложность – молодое поколение не любит заполнять анкеты, а немолодые люди «не дружат» с компьютером. Оптимальный вариант – внедрить оба варианта. Пусть клиенты поступают, как удобно.
Но учтите, что персональные данные просто так согласится дать небольшое количество людей, а надо, чтобы программа была обширной. Поэтому за регистрацию что-то даётся взамен – бонусы, подарки, скидки. Здесь компании совершают первую ошибку, вручая клиентам абсолютно ненужные вещи. В результате вместо лояльных покупателей они получают недовольных. Поэтому лучше предоставить возможность выбирать поощрения самостоятельно. Люди посчитают это признаком уважения, и их отношение сразу приобретет доброжелательность.
Как будут регистрироваться траты?
В большинстве случаев для этой цели используются специальные номерные карточки, которые сканируются при покупке для начисления баллов. Когда бонусный счет доходит до определенной суммы, полученные баллы списываются в качестве оплаты.
Можно регистрировать не покупки, а визиты, например, такой вариант подойдет для фитнес-залов, парикмахерских, салонов красоты. Программу можно настроить и на такой учет.
Обязательно присоедините карточки к мобильному телефону – вдруг человек забудет пластик дома. Привязка к номеру значительно упрощает восстановление карты в случае утери.
Как будут списываться баллы?
Порог списания каждая компания устанавливает самостоятельно.
Вот некоторые примеры:
-
1 покупка = 1 очко, и 10 баллов = вознаграждение;
-
1 покупка = 100 баллов, и 1000 баллов = вознаграждение;
-
вознаграждение за каждую покупку на определенную сумму.
Можно создать разные уровни лояльности, например бронзовый, серебряный, золотой и платиновый. Такая градация станет хорошим стимулом к покупкам.
Как будет поддерживаться контакт с клиентами?
Как только вы получите информацию о клиентах через свою программу лояльности, используйте ее, чтобы оставаться на связи. Отправляйте по электронной почте обновления о рекламных акциях, скидках, но не бомбардируйте людей информацией.
Клиенты подписываются на программы лояльности, чтобы получить скидки и оповещения о выгодных предложениях, а не открывать кучу писем и читать бесконечные смс.
Например, вы можете отправить одно еженедельное электронное письмо, позволяющее клиентам узнать о специальных предложениях за неделю или оповещать о распродажах.
Но самое главное – внедрение программы лояльности должно быть выгодно клиентам и компании. Этот аспект можно выяснить только с помощью основательного экономического анализа.
Для этой цели разработано множество компьютерных программ, отслеживающих транзакции, средний чек, посещаемость и другие основные торговые параметры. Именно благодаря этому компания сможет удержать клиентов и сама остаться на плаву.