8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Внедрение программы лояльности: особенности ориентации ПЛ на мужчин и женщин

Разница между мужчинами и женщинами – тема, которая широко обсуждается на протяжении многих лет. Вне зависимости от того, верны они или нет, стереотипы существуют и в значительной степени определяют маркетинговые стратегии компаний. Используя технику обобщения, бренды широкой кистью рисуют портрет потенциального клиента и разрабатывают программы лояльности, ориентированные на этого потребителя.

Однако современные маркетологи рекомендуют, внедряя программу лояльности, изучать не только интересы одной гендерной группы. Даже если ваши продукты предназначены исключительно для женщин, стратегия лояльности должна учитывать и мужчин, которые изучают ассортимент в качестве подарков или в интересах бизнеса. Вы никогда не знаете, кого может заинтересовать ваш бренд, а значит, его нужно оптимизировать для всех.

Эффективная система мотивации должна убедить клиентов присоединиться, взаимодействовать и делиться своим опытом с близкими. Добиться этой цели можно, только зная особенности мужской и женской психологии.

Особенности лояльности мужчин и женщин

Даже при том, что мужчины и женщины могут руководствоваться одинаковыми принципами при выборе брендов, они склонны по-разному определять слово «лояльность».

В целом женщины обычно ассоциируют понятие лояльности с такими словами, как «доверие», «преданность», «приверженность». Это сильно отличается от понимания мужчин, которые часто определяют лояльность как «честность» и «взаимную выгоду».

Женщины склонны считать преданность скорее эмоциональным переживанием, в то время как мужчины рассматривают участие в ПЛ как выгодную сделку. Увидеть эти различия можно в том, как представители разных полов участвуют в программах лояльности. В то время как женщины любят не торопясь сравнивать доступные варианты, мужчины чрезвычайно сосредоточены и стремятся завершить взаимодействие с компанией как можно быстрее. Кроме того, женщины больше ценят устные консультации и персонализацию, в то время как мужчины ищут быстрые решения и наглядную ценность.

Когда вы сравниваете эти характеристики, представители разных полов выглядят как полярные противоположности. При этом за счет разницы в потребительском поведении они часто не  хотят участвовать в одних и тех же программах лояльности. Тем не менее эксперты настаивают, что вполне возможно внедрить программу вознаграждений, которая увлечет всех.

Создание программы, которая подходит представителям обоих полов

Независимо от отрасли и целевой аудитории, существует ряд ключевых возможностей программы вознаграждений, которые могут привлечь к вашему бизнесу представителей разных гендерных групп:

  1. Сделайте вашу программу заметной. Чтобы клиенты присоединились к вашей программе лояльности, им в первую очередь нужно знать, что она существует. Вы можете продвигать свою программу несколькими способами, однако один из лучших – привлечение внимания клиентов на официальном сайте компании. Лаунчер наград – отличный пример этого принципа в работе. Лозунг лаунчера должен быть максимально заметным, например «Ваши вознаграждения!». Клиенты должны легко находить вход в ПЛ, независимо от того, на какой странице они находятся в данный момент. Этот уровень видимости становится стимулом для регистрации мужчин, потому что он делает ПЛ доступной и простой. Женщин же привлекают короткие кричащие фразы, призывы, лозунги.

  2. Создайте качественную страницу описания. Страница с пояснениями условий программы лояльности – важный аргумент для представителей обоих полов. Это не только дает вам возможность разъяснить преимущества вашей мотивационной системы, но также позволяет использовать методы убеждения читателей. Лучший способ сделать это – использовать визуальные средства. Хитрость заключается в том, чтобы найти баланс оптимального объема предоставляемой информации. Мужчин отпугивает слишком большой объем информации, в то время как женщины, напротив, предпочитают более подробные описания. Страницы с пояснениями – отличный способ помочь вашим клиентам самостоятельно получать информацию о программе вознаграждений удобным для них способом.

  3. Используйте многоуровневые системы. Каждый хочет чувствовать себя особенным. Многоуровневые ПЛ – эффективный способ реализовать это желание потребителей. Предложите вашим клиентам разные уровни взаимодействия в рамках ПЛ, чтобы сыграть на их эмоциональных желаниях. Это позволяет внушить чувство общности женщинам и престижности мужчинам. Оба эти чувства побуждают клиентов тратить больше и вовлекают их в мотивационную схему.

  4. Предлагайте разным потребителям разные поощрения. Одна из главных причин, по которой люди участвуют в программах лояльности, – получение вознаграждения. С момента регистрации большинство ПЛ награждают клиентов баллами за каждую покупку. Однако это не единственный путь. Ваши клиенты всегда находятся в поиске чего-то нового и захватывающего, а разнообразное меню наград – отличный способ реализовать все желания ваших покупателей. Эта модель выкупа привлекательна как для мужчин, так и для женщин, поскольку может предлагать как персонализированные, так и стандартные денежные вознаграждения. Предоставление потребителям возможности выбирать гарантирует, что представители обоих полов могут найти интересное вознаграждение для себя.    

Несмотря на то, что у мужчин и женщин разные приоритеты, существуют способы преодоления этого гендерного разрыва в бизнесе. Найти баланс при внедрении ПЛ для вашего бизнеса помогут маркетологи компании «Манзана Групп».


Возврат к списку