8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Создание и тестирование акций ПЛ аптек

Маркетинговая активность необходима для развития любого бизнеса, и аптечная деятельность не исключение. Фармацевтическая продукция востребована у покупателей, однако успех в этом деле получают только активные, конкурентоспособные предприниматели.

Сетевые аптеки, аптечные пункты и киоски вовлекают клиентов в программу лояльности с помощью разных скидок, акций, промо-кампаний, событийного маркетинга. О наиболее успешных акциях для аптек в рамках расширения клиентской базы расскажем в этой статье.

Популярные эффективные акции для аптек

Предложить унифицированный рецепт эффективной промо-деятельности для всех аптек невозможно. При разработке акции маркетологи конкретной компании должны ориентироваться на имеющиеся объемы продаж, материальный статус своих покупателей, инфляционные процессы, особенности реализуемого товара. На рынке аптечного маркетинга востребованы такие акции с определенными доработками для конкретного продавца:

  • Подарочные технологии предполагают недорогой, полезный подарок, который ассоциируется с конкретным продуктом. Например, к согревающему крему для ног можно приложить специальные носки.

  • Масштабные проекты, основанные на практических примерах действия конкретного препарата. Например, можно организовать консультацию косметолога в аптеке по предварительной записи. Медработник определит тип кожи посетителя и порекомендует действенные косметические препараты для решения проблем.

  • «Докризисная цена» особенно привлекает покупателей после стабилизации экономической ситуации. В такой период потребительская психика еще не адаптировалась к новым ценам и подсознательно ищет знакомые цифры.

  • Сезонные цены – аптеки пересматривают стоимость препаратов, популярных в определенный сезон. Например, в летний период всегда снижают цены на солнцезащитные крема, в то время как в зимние месяцы повышается спрос на противовирусные и противопростудные препараты.

  • Профильные наборы – акция предполагает возможность купить полный комплекс лекарств для лечения конкретного заболевания по сниженной цене. Например, во время эпидемии гриппа можно предложить комплекс иммуномодулирующих, противовоспалительных, отхаркивающих препаратов.

Неценовым способом привлечения внимания потребителей в рамках акционных мероприятий становится просветительская деятельность. На базе крупных аптек можно устраивать полноценные лекции и мастер-классы по борьбе с заболеваниями разных медицинских направлений. 

Для небольших аптечных киосков популярна акция бесплатного измерения артериального давления для всех покупателей. Такую акцию можно дополнить профессиональными рекомендациями относительно образа жизни, питания для тех, кто страдает от гипертензии или пониженного давления.

Скидочные технологии

Скидки – самый популярный инструмент управления сбытом в аптечной сети. В рамках программы лояльности эффективно влияют на повышение продаж такие скидочные технологии:

  • выдача карт лояльности с накопительным или фиксированным процентом;

  • скидки на конкретные группы препаратов (ортопедия, косметология);

  • скидки с коротким сроком действия или ограниченным объемом предложения;

  • снижение цен на залежавшиеся товары и препараты с истекающим сроком годности;

  • снижение стоимости комплексных наборов препаратов (например, «Аптечка при пищевом отравлении»);

  • продажа второй единицы товара за половину стоимости;

  • акции «1+1», «2+1», «3+1» позволяют купить больший объем товара за ту же сумму. Такой подход особенно популярен в период активизации инфляционных процессов, когда экономия актуальна для всех групп потребителей;

  • увеличение процента скидки в зависимости от суммы покупки (количества единиц товара в чеке).

Важной составляющей любой акции, которая во многом определяет ее успех, становится информирование потребительского пула. Маркетологи рекомендуют применять несколько методов информирования покупателей одновременно: раздача буклетов, рекламные ролики на радио и телевидении, персональные сообщения для участников ПЛ, баннеры на сайтах партнеров. Не лишним будет, если провизоры будут с энтузиазмом рассказывать о предстоящих акциях посетителям аптеки.

Компания «Манзана Групп» помогает автоматизировать бизнес-процессы аптеки, создать и протестировать акции, снизить нагрузку на персонал, переложив ее на компьютерные системы.  


Возврат к списку