8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Советы бизнесу и клиентам: как избежать мошенничества в программах лояльности

Эффективная программа лояльности помогает увеличить количество повторных покупок, удержать клиентов, наладить взаимодействие с постоянными покупателями. Как правило, программы лояльности создаются на пике успеха компаний.

В нашей стране большинство брендов выбирают бонусные мотивационные системы. Работает это так: покупая товары, клиент накапливает бонусы, которыми впоследствии может расплатиться за товары или услуги, обменять их на скидки или подарки. С развитием современных технологий этими возможностями все чаще пользуются мошенники.

Мошенничество в ПЛ

Большинство людей, ежедневно пользуясь различными бонусами, даже не задумываются о том, что их могут украсть. Киберпреступность на сегодняшний день коснулась не только огромных экономических корпораций, банков, бирж, но и на первый взгляд неприметных программ лояльности.

Популярным методом мошенничества в этой сфере стал фишинг. При этом клиент якобы получает от программы лояльности письмо, открыв которое происходит хищение данных учетной записи. Эта схема настолько популярна, что в 90% случаев срабатывает. Мошенники реализуют эту махинацию через фиктивные звонки: представляясь сотрудником компании, отправляют письма, зараженные вирусом.

В арсенале киберпреступности существует множество уловок для обычных пользователей. Определить, что баллы были украдены со счета, очень сложно. Хакеры оперируют огромным количеством информации, что делает их поиск практически невозможными. Кроме всего прочего, жертва хищения не сразу узнает о пропаже, ведь мало кто проверяет текущий бонусный баланс по всем программам лояльности каждый день.

Не стоит легкомысленно воспринимать кражи в системах лояльности. Зачастую потери могут быть сопоставимы с кражей банковских средств. При создании программы лояльности необходимо задуматься о более сложной методике регистрации в системе и глубоком анализе профилей. Это позволит повысить уровень безопасности.

Советы бизнесу

На что стоит обращать внимание бизнесу в процессе текущего мониторинга работы ПЛ:

  • насколько защищена система вхождения в учетную запись;

  • можно ли попасть в профиль с подозрительного устройства;

  • осуществлялась ли коррекция данных в последнее время;

  • производился ли вход с неизвестного аппарата за последний период;

  • резкое увеличение количества бонусов за короткий промежуток времени на тех учетных записях, где ранее не наблюдалось высокой активности;

  • повышение объема потраченных бонусов с тех профилей, на которые не были начислены бонусы.

Представителям авиа-, железнодорожных и транспортных компаний стоит обратить внимание, не производилась ли покупка билетов на имена людей, отличающихся от указанных в учетной записи.

Многим клиентам кажется, что кража баллов в программах лояльности не стоит их внимания. На деле злоумышленники покупают билеты или товары с вашей страницы, а потом перепродают их третьим лицам. Для пользователя это может быть опасно, например, отказом в посадке на рейс, конфискацией товара и многими другими неприятностями.

Как клиенту уберечься от краж в программах лояльности?

Большой объем учетных записей в ПЛ не позволяет представителям бизнеса контролировать все, выявлять каждый факт подозрительной активности. Чтобы не стать жертвой кибермошенников, сами участники ПЛ должны внимательно относиться к состоянию своей учетной записи в приложениях мотивационных систем. Участникам рекомендуется соблюдать такие правила кибербезопасности:

  • для входа в приложение ПЛ придумайте сложный пароль, который ранее не использовали на других сайтах;

  • воспользуйтесь проверкой аккаунта при входе на сайт;

  • будьте внимательны с подозрительными ссылками, перед входом на сайт убедитесь, что он безопасен;

  • никогда не сообщайте данные своей учетной записи посторонним людям, особенно если они предлагают услуги по привлечению читателей или повышению дохода;

  • обновляйте телефон и учетную запись согласно последним версиям, используйте антивирусные программы.

Безусловно, обычному пользователю приложения противостоять киберпреступности сложно. В первую очередь именно компании, предоставляющие услуги, должны побеспокоиться о своих клиентах. О безопасности профилей потребителей необходимо задуматься уже на этапе разработки ПЛ. 

Реализовать это можно, обратившись в компанию Manzana Group. Специалисты компании сделают все необходимое для защиты ваших клиентов от недобросовестных действий кибермошенников.


Возврат к списку