8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

4 причины, по которым вам нужна сегментация базы клиентов, и как это повышает прибыльность бизнеса

Независимо от того, насколько узкая и свободная ниша вашего бренда, каждого клиента следует рассматривать как отдельную личность и индивидуальность. 

Тем не менее обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту может быть трудно (а иногда и почти невозможно) даже для компаний малого и среднего бизнеса.

Только благодаря сегментации базы клиентов, вы можете приблизиться к такому результату. Это поможет существенно повысить лояльность ваших клиентов и увеличить прибыльность бизнеса в целом.

Способы сегментации базы клиентов

Современные эксперты определяют сегментацию клиентов как практику разделения клиентской базы на группы лиц, которые сходны по определенным направлениям, относящимся к маркетингу. Наиболее распространенными способами, которыми предприятия сегментируют свою клиентскую базу, считаются:

  • демографическая информация, такая как пол, возраст, семейный статус, доход, образование и профессия;

  • географическая информация, которая различается в зависимости от сферы деятельности компании. Для локальных предприятий эта информация может относиться к конкретным городам или округам. Для крупных компаний это может означать город, регион или даже страну проживания клиента;

  • психографические особенности, такие как социальный класс, образ жизни и личностные качества;

  • поведенческие данные, такие как расходные и потребительские привычки, частота приобретения продуктов и услуг и желаемые выгоды.

Опрос клиентов – отличный способ определить параметры, которые вы можете использовать для эффективной сегментации клиентской базы. Анализируя различные аспекты вашей клиентской базы, а также то, как эти аспекты связаны друг с другом, вы сможете получить более полное представление о том, кто ваши клиенты и что они хотят получить от сотрудничества с вашей компанией.

Почему важна сегментация клиентов?

Для эффективного современного маркетинга сегментация клиентов – это не просто возможная опция, а необходимость. Кроме того, сегментация может быть полезна не только для самой компании, но и для ваших клиентов, а также обеспечивает быстрый и стремительный рост продаж. К преимуществам сегментации относят названные ниже факторы.

Улучшенный фокус

Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем лучше вы можете сосредоточиться на удовлетворении его потребностей. Это правило относится ко всем формам взаимодействия между компанией и потребителями. Раскрывая и анализируя данные, о которых мы упоминали ранее, вы получите гораздо лучшее представление о том, что ваши клиенты хотят получить от использования вашего продукта или услуги. При этом вы можете точно откорректировать ваш продукт в соответствии с потребностями своих клиентов, заставляя их чувствовать, как будто вы создали его именно для них.

Кроме того, вы можете использовать данные сегментации для создания целевых рекламных и маркетинговых кампаний для конкретных категорий клиентов. Создавая такой контент, рассчитанный на определенного клиента, вы увеличиваете вероятность того, что он привлечет внимание целевой аудитории. В любом из этих случаев сегментация увеличивает шансы на достижение цели и улучшает перспективы компании.

Повышение конкурентоспособности

Используя данные сегментации клиентов, вы можете вести бизнес более активно, напористо и даже агрессивно. Когда вы узнаете, кто конкретно ваши клиенты и что они ищут, вы можете дать им именно это. Поскольку вы точно знаете, что ваш продукт или услуга затронет их «болевые точки», вы можете быть уверены, что ваши усилия приведут к увеличению продаж и доходов. Увеличение числа продаж и доходов, в свою очередь, приведет к тому, что ваша компания будет владеть большей долей рынка конкретной отрасли. 

На фоне того, как ваша компания становится более популярной, ее бренд-капитал также будет расти. Другими словами, чем больше ваша компания растет, тем больше потенциальных клиентов могут доверить вам свои деньги, заработанные с большим трудом.

Возможность расширения бизнеса

По мере роста ваша компания сможет расширяться двумя способами. В территориальном смысле вы можете расширить физический охват работы своей компании. Сегментация клиентов позволяет сделать это стратегически, так как вы будете знать, на какой территории сосредоточено больше всего людей, соответствующих вашей текущей клиентской базе.

Вы также можете расширить свою компанию с точки зрения ассортимента продуктов или услуг, которые вы предоставляете своим клиентам. Основано это на том, что если компания успешно решила одну проблему, клиент склонен доверять ей решение и других. Самым ярким примером выхода компании на новый рынок можно считать бренд Apple. Если раньше компания была ориентирована на производство компьютеров, то теперь она считается технологическим гигантом, ответственным за создание смартфонов, смартвочей и телевизоров. Главная причина, по которой Apple удалось беспрепятственно выйти на новые рынки, – успешная сегментация клиентской базы.  

Повышение лояльности клиентов

Правильная сегментация клиентской базы позволяет вам оставаться на связи с вашими клиентами даже после того, как вы совершили продажу. Вы можете попросить их пройти опрос, оценивающий удовлетворенность клиентов, наряду со стимулом для его заполнения. При помощи этого опроса вы можете получить дополнительную информацию, что даст возможность обеспечить максимальную отдачу.

Разделяя своих клиентов на определенные группы, вы значительно увеличите вероятность того, что они вернутся к вам снова. Провести эффективную и многоуровневую сегментацию клиентской базы помогут опытные маркетологи компании Manzana Group.


Возврат к списку