8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Россияне перешли на домашнюю еду

Компании Nielsen, Nestle, X5 Retail Group и торговая сеть «Перекресток» провели маркетинговые исследования продаж, приуроченные к череде зимне-весенних праздников. По их итогам можно наблюдать, как продолжают меняться интересы россиян в условиях кризиса.

Россияне перешли на домашнюю еду: предпочтения меняются — меняется лояльность

Снижение расходов на общепит – нормальное явление всех кризисных волн. В настоящее время более половины россиян перестали питаться вне дома.

Люди, старающиеся сэкономить, не питаются в кафе и столовых, а предпочитают готовить сами. Возможно, к этому подстегивает большое количество кулинарных передач и каналов, которыми забиты телевидение и интернет. Однако до полномасштабной готовки пока дело не доходит, зато резко возросли продажи макаронных изделий, кетчупа, сосисок и приправ. Такой вот домашний фаст-фуд.

По этой же причине вырос спрос на пельмени и другие полуфабрикаты – блинчики, котлеты, вареники. Покупатели берут такой товар из-за невысокой цены, удобства хранения и быстроты приготовления. Кстати, вырос спрос и на фарш, что говорит о переходе многих семей к домашнему изготовлению пельменей, мантов и котлет. В дальнейшем эта тенденция, начавшаяся еще с новогодних торжеств, будет усиливаться.

Изменились траты и на растительное масло. Многие покупатели отказались от дорогого оливкового, перейдя на миксы с подсолнечным. А вот сливочное масло берут хорошо. Учитывая спрос на пельмени и блины, это вполне понятно.

Вместо тортов – пряники и шоколад

Рынок готовых кондитерских изделий с недлительными сроками хранения (тортов, пирожных) падает. Не оживился он и в праздники. Маркетологи это связывают с невысоким качеством изделий, которые в основном производятся из кокосового масла и различных заменителей жира.

Свою роль сыграл и растущий ассортимент конфет и шоколада, на которые торговые сети в праздники делали существенные скидки. Люди просто предпочли конфеты тортам. Выросли продажи пряников, печенья и другой выпечки с длительными сроками хранения.

Но в целом рынок кондитерских изделий растет. Это тоже известный «кризисный» признак. В периоды, когда человеку нечем себя порадовать, он покупает сладкое.

Вместо водки – молоко и сок

Россия стремительно трезвеет. В праздничные дни упали продажи всего алкоголя, за исключением шампанского. Алкоголь покинул ТОП-10 продаж даже в суровом Челябинске. Зато в стране выросли продажи молока и соков. Было куплено больше чая и кофе.

Падение продаж алкоголя большинство маркетологов связывают со всеобщей автомобилизацией населения. Выпить вечером, чтобы утром отправиться на работу на общественном транспорте, готовы далеко не все. В этом случае железный конь победил «зеленого змия». Еще одна причина снижения спроса – рост цен на алкогольные напитки.

Непродовольственные товары

В праздничные дни выросли продажи парфюмерии и косметики, бюджетных смартфонов и недорогой электроники – фенов, микроволновых печей, миксеров, блендеров.

Традиционно хороший спрос был на цветы, особенно тюльпаны, продажи которых выросли на 21 %. Неплохо уходили розы, мимозы и гиацинты.

А вот остальной непродовольственный ассортимент продаётся слабо. Одежде и обуви россияне предпочли принадлежности для сада и товары для дома.

Каждый раз, проводя обзор покупок, маркетологи удивляются непредсказуемости рынка. Поэтому сейчас торговле не обойтись без специальной программы, регистрирующей все транзакции и выдающей данные о покупках. Только с ее помощью можно определить, что хотят россияне, и закупить ходовой товар, подготовившись к следующей весенней праздничной череде.


Возврат к списку