Программы лояльности для интернет-магазина, которые заставят покупателей вернуться
Если никто не посещает ваш интернет-магазин, невозможно получить конверсию и, соответственно, прибыль. Очень важно приложить максимум усилий для продвижения интернет-магазина и привлечения новых пользователей. Однако нельзя игнорировать также маркетинг удержания, который направлен на сохранение лояльности своих клиентов и стимулирует их возвращаться за покупками снова и снова.
Причем, по мнению экспертов, убедить покупателя вернуться за повторными покупками гораздо дешевле, чем привлечь нового клиента. Сделать это поможет грамотно разработанная и реализованная программа лояльности для интернет-магазина. В этой статье рассмотрим, как правильно настроить программу лояльности для своего интернет-магазина и дать клиентам весомый повод вернуться.
Как настроить программу лояльности для интернет-магазина?
Если программа лояльности настраивается «с нуля», разработчикам предстоит сделать 5 важных шагов на пути к успеху и повышению лояльности ваших клиентов.
Шаг №1 – Выбираем действия для поощрения
Мы все знакомы с базовыми принципами работы программы лояльности – вы покупаете что-то и пользуетесь услугами, за что вам начисляются баллы, очки или бонусы. Когда вы зарабатываете достаточно очков, вы получаете какое-то поощрение. Однако электронная торговля открыла много новых возможностей для реализации потенциальных программ лояльности, которые вы можете интегрировать в свой бизнес.
Теперь вы можете вознаграждать своих клиентов не только за совершение покупок, но и за другие активные действия и особенные события. Дополнительные баллы могут быть начислены за такие действия:
-
Регистрация нового аккаунта. Нередко новых клиентов вознаграждают за регистрацию аккаунтов, потому что такая активность считается действиями высокой ценности. Регистрация учетных записей позволяет клиентам не только получить доступ в личный кабинет и оптимизировать процессы покупки, но и одновременно следить за накоплением бонусов по программе лояльности. Что еще более важно, в результате регистрации владелец бизнеса может получить ценные данные о клиенте (возраст, регион проживания, электронной почты и т.д.), которые потом можно использовать для дополнительного маркетинга.
-
Привлечение новых клиентов (рефералов). Несмотря на название, правильно разработанная программа лояльности не только повысит лояльность уже имеющихся клиентов, но и предоставляет несколько возможностей для приобретения новых клиентов. Когда вы вознаграждаете бонусными баллами и скидками своих клиентов за привлечение рефералов, вы получаете повышенную приверженность со стороны покупателей и превращаете их в настоящих «пиар-агентов». Реферальная система– удивительная вещь. Многие эксперты считают ее самой надежной формой рекламы. Когда вы даете небольшой стимул клиентам, чтобы они рассказывали о ваших услугах своим друзьям, покупатели с удовольствием донесут необходимую информацию до своего окружения. Важное преимущество реферальной системы для владельцев интернет-магазинов – начислять баллы можно только тогда, когда привлеченный пользователь совершил покупку.
-
День рождения. В такие дни человек чувствует всеобщее внимание и особенное отношение. Всегда очень приятно получать подарки. Начислите своим клиентам дополнительные баллы в этот праздничный день и завоюйте дополнительное доверие и приверженность клиента.
-
Активность в социальных сетях. Социальные сети имеют жизненно важное значение для успеха электронной торговли. Это прекрасный способ получить активную аудиторию и создать эффективные каналы продаж. Вы можете повысить лояльность пользователей социальных сетей, предоставляя клиентам очки, когда они взаимодействуют с различными социальными каналами вашего бизнеса. Лайки и подписки – это то, что обеспечит популярность вашего магазина.
Шаг №2 – Обязательно дайте своей программе лояльности запоминающееся название
Когда дело доходит до создания программ лояльности, этот момент часто недооценивается. Дело в том, что программы лояльности работают лучше, когда у них есть уникальное и идентифицируемое название. То же самое касается и валюты, которая используется в вашей программе лояльности. Если вы просто назовете бонусы очками или баллами, они могут казаться клиентам скучными и бесполезными. Дайте вашей программе и валюте интересное название, которое может заинтересовать ваших покупателей и оцените ее эффективность.
Шаг №3 – Оцените валюту своей программы
Бонусные баллы должны иметь реальную стоимость. Например, если клиент совершает покупку на 100 рублей, он имеет право на 1 бонус. Это значит, что программа лояльности предполагает 1% скидку. Чтобы выбрать оптимальную стоимость балла, лучше всего изучить пример похожих программ лояльности.
Шаг №4 – Определитесь с количеством баллов за каждое действие
Когда вы решили, сколько стоят ваши очки, вам нужно назначить количество баллов, которые вы будете начислять за разные действия. Кажется совершенно логичным начислять за действие количество очков, равное ценности, которую оно несет для компании. Однако «молодые» интернет-магазины не всегда имеют доступ к данным, которые помогут им понять реальную ценность каждого действия. Чтобы решить, сколько очков вы должны начислять за действие, вам нужно решить, сколько это стоит именно для вас.
Например, если вы дадите своим клиентам 50 рублей в качестве баллов за регистрацию учетных записей, вы можете считать, что 50 рублей – это сумма инвестиций в этого клиента. Далее проанализируйте и оцените, что вы получаете – а ведь это не только новый заинтересованный пользователь, но и его данные, в частности адрес электронной почты. Эта первоначальная инвестиция обеспечивает мгновенные выгоды, поскольку вы уже можете создать список рассылки и стимулировать своих клиентов совершать покупки.
Шаг №5 – Создайте подробную инструкцию
Создайте страницу, на которой описывается ваша программа лояльности, включая то, как она называется, какие действия вознаграждаются баллами, сколько очков получают пользователи за каждое действие и как эти бонусы могут быть погашены. Когда такая страница-инструкция включена в навигационное меню интернет-магазина, она действует как постоянное напоминание для ваших клиентов.
Чем более заметна ваша программа, тем она эффективнее! Специалисты компании Manzana Group помогут не только создать уникальную программу для вашего интернет-магазина, но и сделают ее по-настоящему привлекательным инструментом для ваших покупателей.