Программа лояльности для техцентра
Магазины и сервисы, занимающиеся обслуживанием авто, словно созданы для программ лояльности. Покупая машину, автовладелец надолго связывает себя с техцентром, причем большинство владельцев стараются обслуживаться в одном месте. Но как набрать лояльную клиентскую базу и что с ней делать?
Главное – учет и информация
Особенность магазина автозапчастей – большое количество разнообразных автодеталей, запомнить которые невозможно. Поэтому без компьютерной программы просто не обойтись. Только имея полноценную базу товара, можно сразу сказать клиенту, есть ли в магазине интересующая его деталь, а если нет – сделать заказ.
Поскольку все запасные части для всех марок авто в магазине иметь физически невозможно, придется работать на заказ. В базе должны быть данные на клиентов и сделанные заказы, чтобы по прибытию товара известить заказчиков. Тогда автовладельцы будут обращаться только к вам.
Дисконт, скидки и ответственное хранение
Задача этих коммерческих инструментов – привязать клиентов к сервису. Для этого нужно создать гибкую систему скидок. Особенно вдумчиво следует подходить к обслуживанию крупных и постоянных заказчиков, например предприятий или такси. Этим организациям нужно создать максимально выгодные условия для сотрудничества с помощью дисконта, скидок и выгодных предложений.
Обязательно нужно находить подход и к частным автовладельцам. Не нужно гнушаться недорогими и сильно подержанными авто – они ломаются чаще всего. В этом случае важны не скидки, а консультирование при подборе и качественный сервис.
Но самое главное – нужно создавать прямую заинтересованность в длительном сотрудничестве. Во многих автоцентрах для этого практикуется услуга хранения колес. Клиент приезжает весной на зимней резине, ее заменяют летней и убирают на хранение. Осенью проводится обратная замена и на хранение уходят летние баллоны.
Такой вариант удобен для автовладельцев, которым не нужно искать место для хранения колес, и автоцентру, который намертво привязал человека.
Для чего еще нужна программа
-
Формирование базы клиентов – вносятся данные о клиентах с указанием их номера телефона, эл. почты и других необходимых сведений;
-
Формирование базы авто – вносится максимум данных: марка, пробег, год выпуска, использование (личное или коммерческое). Это нужно, чтобы сделать правильную сортировку данных и предлагать клиентам варианты, подходящие для их машин;
-
Анализ истории обслуживаний – в базу вносятся все виды проведенного ремонта автомашины. Это нужно, чтобы не допытываться у человека, менял ли он ту или иную деталь;
-
Выдача VIP-карт за определенную сумму ремонта или количество посещений. Не требуйте у клиентов хранить чеки – этого никто не будет делать. Надежнее сохранять сведения в своём компьютере. По этим же данным можно выбирать, например, самого активного заказчика месяца, чтобы сделать ему подарок или предоставить персональную скидку;
-
Анализ данных посещаемости. С помощью программы можно узнать количество обслуженных клиентов и вычислить, какой процент из них стал постоянным;
-
Запись жалоб. Узнайте, чем недовольны ваши посетители и кто из работников, возможно, находится не на своем месте;
-
Финансовый контроль. Программа оценивает прибыльность или убыточность разных маркетинговых ходов. Узнайте, возможно, распродажи дают только убытки и от них лучше отказаться. Программа также фиксирует средний чек, позволяющий оценить эффективность бизнеса;
-
Начисление бонусов. Программа поможет, если окажется, что человек забыл или потерял дисконтную карту.
Программы лояльности такого типа используются и для других задач, например расчёта рассрочки, отпуска товара и проведения работ в долг, выявления самого ходового товара и т.д. Поэтому такое программное обеспечение должно быть в любом техцентре, который хочет работать долго и экономически эффективно.