Программа лояльности для семей с детьми
Пожалуй, сложно найти более удобную категорию людей для программы лояльности, чем семьи с детьми. Малыши будут подрастать и им понадобятся всё новые и новые товары, а родители будут приходить за ними в магазин.
Существует несколько методов, позволяющих заполучить в свои ряды лояльных мам и пап. Все эти варианты, опробованые известными мировыми и российскими брендами, сопровождают малышей с момента, когда они еще не родились, до взросления.
В ожидании малыша
«Правильные» компании поняли, что выгодно подключать к программам лояльности беременных женщин, имеющих особенные потребности. Так, например, поступила сеть «Буду мамой», торгующая одеждой для женщин «в положении».
Весь период ожидания малыша, кроме бонусной системы покупки одежды, беременным предлагается участие в семинарах и мероприятиях с участием врачей: педиатров, акушеров, неонатологов. Неудивительно, что женщины до самых родов остаются верны этой сети одежды и рекомендуют ее своим подругам.
Huggies – лояльность с первых дней
Все помнят рекламу малышей, рассекающих среди джунглей, танцующих под музыку и делающих всё что угодно в подгузниках Huggies. Эта марка уверенно чувствует себя не только в России, но и в других странах именно за счет продуманной программы лояльности.
Авторы программы поняли, что верность бренду нужно воспитывать с первых дней, поэтому раздавали образцы подгузников женщинам еще в родильном доме. Результат оправдал ожидания – выписавшись из роддома, большинство женщин покупали именно Huggies.
Кроме этого, Huggies проводил акцию «Хаггисные мамы» с просьбой разместить в соцсетях фото женщин, предпочитающих этот бренд. Активные участницы получали призы и подарки, а у потребителя вырисовывался чёткий имидж «Хаггисной мамы» – уверенной в себе, любящей своего ребёнка и не желающей тратить время на стирку пеленок.
Через программу лояльности и рекламу потребителю навязчиво внушали, что не стоит тратить два года, пока малыш вырастет, на бытовые проблемы, а можно просто получать радость от материнства. Об остальном позаботится Huggies.
Женщине, оказавшейся один на один с малышом, подчас требуется поддержка и забота, и этот производитель смог ее дать. В результате продажи подгузников бренда постоянно растут и не падают несмотря на кризис. Люди продолжают регистрироваться на сайте nashimamashi, демонстрируя лояльность.
«Непоседа-Сити», Gulliver, «Детки» , «Дочки-сыночки» – становимся старше
Количество сетей магазинов детской одежды, сумевших правильно внедрить программы лояльности, постоянно растет, вытесняя тех, кто не смог сориентироваться в современных условиях торговли.
Несмотря на то, что рождаемость в нашей стране в последние годы значительно выросла, появились и новые торговые сети, осваивающие этот широкий сегмент рынка. Тем более, что детские товары покупают даже в кризис, ведь у нас на малышах экономить не принято.
Чтобы завлечь покупателей к себе в магазины, кроме бонусных карт и скидок, уже ставших непременными атрибутами любой торговой сети, используются самые разные инструменты. Это реклама в соцсетях, специальные клубы мам и пап, которые могут общаться в интернете на сайтах компаний, и совсем необычные бонусы, например удвоенные мили Аэрофлота, которые предоставляют закупки компании детской одежды Gulliver. Отличным решением становится сочетание онлайн и оффлайн торговли, ведь многие родители предпочитают покупать одежду детям через интернет.
Создав лояльную базу, детский магазин обеспечит себя покупателями на достаточно длительный период. Пока дети вырастут, в семье еще могут появиться малыши. Поэтому, сделав правильные акценты и дав родителям нужные бонусы, торговая сеть сможет постоянно оставаться на плаву.
Что нужно для хорошей детской программы лояльности
Конечно же, возрастная ориентированность. Чтобы отследить потребности родителей, нужно их сегментировать, разделив по группам, что часто делается во всех сферах розничной торговли.
При реализации детских товаров нужно внедрять функции программы лояльности, учитывающие и отсчитывающие возраст детей. Иначе все выгодные предложения будут вызывать только негатив.
Часто торговые сети не обновляют базу клиентов, не понимая, что дети давно выросли и родителям завтрашних школьников неинтересны скидки на подгузники и детское питание. В результате покупатели уйдут к конкурентам, которых сейчас на этом рынке очень много. Ключом к процветанию станет собственная программа лояльности, максимально учитывающая потребности каждой семьи, решившей принять в ней участие.