8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программа лояльности - DIY. Заполнение анкет и проверка вводимой информации при вступлении в программу лояльности

При известных минусах бумажных анкет, для некоторых компаний отказ от них невозможен. Поэтому мы решили обратить ваше внимание на то, как должны выглядеть анкеты. Несмотря на то, что многое кажется очевидным, довольно часто приходится встречаться с неправильно составленными анкетами.

Правильная анкета должна сама по себе стимулировать клиента заполнять информацию о себе разборчиво и аккуратно. То есть, для каждой буквы, для каждой цифры, для каждого символа должна быть отдельная ячейка. Если вы просите заполнить пол, то надо предложить просто поставить галочку. Если требуется заполнить дату рождения, то, соответственно, для этого тоже должны быть отдельные ячейки. Часто бывает путаница при вводе месяца и даты рождения, поэтому стоит дополнительно указывать, где должна быть указана дата, а где месяц. При вводе телефонов самостоятельно выносите код страны, чтобы клиент его не повторял, а также отделяйте префикс оператора от непосредственного номера. И еще немаловажный момент – пишите в анкете, что вы просите заполнять ее разборчиво. На первый взгляд, это очевидно, но, тем не менее, это работает.

Какие данные нужно собирать?

Как правило, все поля в анкете делятся на обязательные и необязательные. Если клиент не заполняет обязательные поля, то процесс регистрации считается не до конца пройденным и карта не может работать полноценно. Обязательных полей должен быть необходимый минимум – номер мобильного телефона или, иногда, электронный адрес (отметим, что e-mail не всегда является обязательным полем). Обязательным также является согласие на обработку персональных данных, получение рассылок. К необязательным полям может относиться ФИО, пол, интересы клиента, его праздничные даты и прочее.

Обязательно нужно знать закон «О защите персональных данных». Но, для того чтобы обойти строгость закона, некоторые компании делают карты на предъявителя. То есть, тот, кто показал карту и является ее владельцем. В таких случаях в анкете мы не собираем ни имен, ни фамилий, ни отчеств. И, как правило, в этих анкетах уже пишется, как к вам можно обращаться.

Добавляйте в анкету 1-2 простых вопроса, которые будут показывать поведенческую дифференциацию между клиентами. Например, если у вас магазин одежды или обуви, введите вопрос о предпочитаемом стиле в одежде, тогда вам легче будет проводить коммуникации по отдельным коллекциям. Если у вас детский магазин, введите вопросы о количестве детей, их поле и возрасте. Если у вас алкогольный бутик, или вы занимаетесь ювелирными украшениями, или подарками – тем, что связано с праздниками – собирайте информацию о персональных праздничных датах. Соответственно, если у вас сеть ресторанов, предоставляющие различные виды кухни, то спрашивайте, какую кухню предпочитает клиент.

Как обеспечить проверку вводимой информации?

Оптимальный вариант – проверка информации осуществляется в момент ее попадания в систему. Все другие варианты уже не будут давать такой точности информации. Как правило, в момент регистрации клиента и формировании записи должны совершаться две процедуры – проверка на дубликаты и подтверждение номера телефона (или какого-то другого канала связи). Это можно сделать не только, когда клиент проходит самостоятельную регистрацию, но и когда получает анкету на кассе. В этом случае он называет свой номер телефона, кассир вводит его, клиенту приходит подтверждающий код, и он его сообщает кассиру. А все остальные поля попадают уже в систему по мере обработки анкет.

Кроме того, для облегчения работы с контактами мы рекомендуем вводить дополнительные статусы анкет – «проверено»/«не проверено», «валидно»/«невалидно». Когда в систему попадают все поля анкеты, идет проверка на заполнение обязательных полей. Если же все обязательные поля заполнены, нет дубликатов, проверен номер мобильного, то такой клиент получает статус «проверен». А если какие-то поля заполнены некорректно, например, отсутствует подпись клиента, то такая анкета имеет статус «невалидная» или «непроверенная». Можно вводить один статус, можно несколько – отдельно проверку на канал коммуникации и отдельно на заполнение обязательных полей анкеты. Такой прием позволяет в дальнейшем облегчить выбор – можно будет очень быстро находить только валидных клиентов, доступных для коммуникации.

С радостью ответим и на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru

Возврат к списку