Проблемы персонифицированного маркетинга и их решения
Персонализированный маркетинг – это бизнес-стратегия, посредством которой компании разрабатывают персональный контент для своих клиентов.
Достигается это путем сбора, анализа информации и использования технологий автоматизации.
Цель персонализированного маркетинга – вовлечь клиентов в программу лояльности бренда, общаясь с каждым как с личностью. На первый взгляд это кажется невозможным, однако современные технологии позволяют получить максимум информации о каждом потребителе.
В этой статье рассмотрим основные проблемы персонализированного маркетинга и найдем их решения.
Преимущества персонализированного маркетинга
Маркетологи выделяют множество преимуществ персонализированного маркетинга как для бизнеса, так и для потребителей. Когда стратегии реализуются успешно, в игру вступают следующие выгоды:
-
Повышение качества обслуживания клиентов. Потребители охотнее предоставляют личную информацию своим любимым брендам, если они получают что-то взамен. Люди готовы заполнять анкеты и формы, загружать сканы документов, участвовать в опросах. В ответ они рассчитывают на защиту конфиденциальной информации, а также ожидают персонализированного подхода при повторном визите.
-
Повышение дохода. Подобрав индивидуальный ключ для каждого клиента, компании могут повысить рентабельность инвестиций. С правильной технологией автоматизации маркетологи могут определить оптимальный канал взаимодействия с каждым потребителем, делать целевые предложения, снизить расходы на рекламу. Это позволяет повысить уровень доходов бренда.
-
Повышение лояльности к бренду. Когда потребители предоставляют свою личную информацию, они ожидают, что к ним будут относиться как к уникальным личностям с собственными предпочтениями. Компании, которые тратят время и ресурсы на реализацию успешных персонализированных стратегий, выигрывают конкурентную борьбу, получают лояльность потребителей к бренду и повышают уровень удовлетворенности клиентов.
-
Обеспечение согласованности разных каналов взаимодействия с клиентами. Потребители взаимодействуют с брендами по нескольким каналам, включая электронную почту, социальные сети, мобильные устройства и т.д. Иногда используется несколько каналов в течение одного дня. По этой причине сегодня бизнесу как никогда важно обеспечивать согласованность взаимодействия по различным каналам.
Проблемы персонализированного маркетинга
Как и в других маркетинговых стратегиях, при реализации персонифицированного подхода возникают проблемы. Самыми распространенными препятствиями на пути представителей бизнеса становятся:
-
Разработка интеллектуальных технологий. Одна из самых больших проблем персонализированного маркетинга связана с устаревшими технологиями сбора информации, которые не подходят для мобильной эпохи. Ключевым элементом успеха персонализации становится сбор и автоматизация данных. Вместе с этим возникает необходимость в интеллектуальном алгоритме. К сожалению, многим компаниями не удается разработать умный механизм персонализации, который отвечает их потребностям.
-
Время и ресурсы. Несмотря на важность выбора подходящего программного обеспечения, компаниям также нужна команда профессионалов. Не все компании готовы тратить время и ресурсы на реализацию успешной персонализированной маркетинговой стратегии.
-
Создание единого профиля клиента. Информация о потребителях поступает по разным каналам. Объединив данные в единый унифицированный профиль клиента, компания может составить максимально полный аватар. Тем не менее исследования показывают, что маркетологам трудно связать данные в единую систему и эффективно работать с индивидуальными профилями клиентов.
-
Проведение интеллектуальной сегментации. К сожалению, до сих пор вопросы эффективной сегментации остаются сложными для бизнеса. Фактически 85% брендов соглашаются, что их стратегия основана на выделении широких сегментов и простой кластеризации. Этот подход обеспечивает низкую эффективность.
Решение проблем персонализации
Чтобы решить проблемы запуска успешной персонализированной маркетинговой стратегии, следует применять инструменты, доступные в программах лояльности с аналитикой:
-
Сравнение. Если вы уже используете платформу персонализации, сравните свое текущее решение с тем, которое претендует на большую эффективность.
-
Захват информации. Как правило, реализация этого решения довольно проста. Профессионалам необходимо всего лишь добавить определенные детали в код сайта. Как только код будет добавлен, вы можете начать сбор информации, включая клики, время, проведенное на сайте, оставленные корзины покупок, историю покупок и многое другое.
-
Анализ. Сбор данных, создание аналитических возможностей и разработка адаптированных программ – все это выгодно для организации. Наиболее ценны эти действия при условии полной синхронизации друг с другом.
-
Действие. Ошибка многих брендов заключается в сборе информации, которая потом не используется. В маркетинге важно не только собрать данные, но и рационально использовать их.
Решить все проблемы персонализированного подхода к маркетингу поможет привлечение профессионалов компании «Манзана Групп».