8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Проблемы персонифицированного маркетинга и их решения

Персонализированный маркетинг – это бизнес-стратегия, посредством которой компании разрабатывают персональный контент для своих клиентов. 

Достигается это путем сбора, анализа информации и использования технологий автоматизации. 

Цель персонализированного маркетинга – вовлечь клиентов в программу лояльности бренда, общаясь с каждым как с личностью. На первый взгляд это кажется невозможным, однако современные технологии позволяют получить максимум информации о каждом потребителе. 

В этой статье рассмотрим основные проблемы персонализированного маркетинга и найдем их решения.

Преимущества персонализированного маркетинга

Маркетологи выделяют множество преимуществ персонализированного маркетинга как для бизнеса, так и для потребителей. Когда стратегии реализуются успешно, в игру вступают следующие выгоды:

  • Повышение качества обслуживания клиентов. Потребители охотнее предоставляют личную информацию своим любимым брендам, если они получают что-то взамен. Люди готовы заполнять анкеты и формы, загружать сканы документов, участвовать в опросах. В ответ они рассчитывают на защиту конфиденциальной информации, а также ожидают персонализированного подхода при повторном визите.

  • Повышение дохода. Подобрав индивидуальный ключ для каждого клиента, компании могут повысить рентабельность инвестиций. С правильной технологией автоматизации маркетологи могут определить оптимальный канал взаимодействия с каждым потребителем, делать целевые предложения, снизить расходы на рекламу. Это позволяет повысить уровень доходов бренда.   

  • Повышение лояльности к бренду. Когда потребители предоставляют свою личную информацию, они ожидают, что к ним будут относиться как к уникальным личностям с собственными предпочтениями. Компании, которые тратят время и ресурсы на реализацию успешных персонализированных стратегий, выигрывают конкурентную борьбу, получают лояльность потребителей к бренду и повышают уровень удовлетворенности клиентов.

  • Обеспечение согласованности разных каналов взаимодействия с клиентами. Потребители взаимодействуют с брендами по нескольким каналам, включая электронную почту, социальные сети, мобильные устройства и т.д. Иногда используется несколько каналов в течение одного дня. По этой причине сегодня бизнесу как никогда важно обеспечивать согласованность взаимодействия по различным каналам.

Проблемы персонализированного маркетинга

Как и в других маркетинговых стратегиях, при реализации персонифицированного подхода возникают проблемы. Самыми распространенными препятствиями на пути представителей бизнеса становятся:

  • Разработка интеллектуальных технологий. Одна из самых больших проблем персонализированного маркетинга связана с устаревшими технологиями сбора информации, которые не подходят для мобильной эпохи. Ключевым элементом успеха персонализации становится сбор и автоматизация данных. Вместе с этим возникает необходимость в интеллектуальном алгоритме. К сожалению, многим компаниями не удается разработать умный механизм персонализации, который отвечает их потребностям.

  • Время и ресурсы. Несмотря на важность выбора подходящего программного обеспечения, компаниям также нужна команда профессионалов. Не все компании готовы тратить время и ресурсы на реализацию успешной персонализированной маркетинговой стратегии.

  • Создание единого профиля клиента. Информация о потребителях поступает по разным каналам. Объединив данные в единый унифицированный профиль клиента, компания может составить максимально полный аватар.  Тем не менее исследования показывают, что маркетологам трудно связать данные в единую систему и эффективно работать с индивидуальными профилями клиентов.

  • Проведение интеллектуальной сегментации. К сожалению, до сих пор вопросы эффективной сегментации остаются сложными для бизнеса. Фактически 85% брендов соглашаются, что их стратегия основана на выделении широких сегментов и ​​простой кластеризации. Этот подход обеспечивает низкую эффективность.

Решение проблем персонализации

Чтобы решить проблемы запуска успешной персонализированной маркетинговой стратегии, следует применять инструменты, доступные в программах лояльности с аналитикой:

  • Сравнение. Если вы уже используете платформу персонализации, сравните свое текущее решение с тем, которое претендует на большую эффективность.

  • Захват информации. Как правило, реализация этого решения довольно проста. Профессионалам необходимо всего лишь добавить определенные детали в код сайта. Как только код будет добавлен, вы можете начать сбор информации, включая клики, время, проведенное на сайте, оставленные корзины покупок, историю покупок и многое другое.

  • Анализ. Сбор данных, создание аналитических возможностей и разработка адаптированных программ – все это выгодно для организации. Наиболее ценны эти действия при условии полной синхронизации друг с другом.

  • Действие. Ошибка многих брендов заключается в сборе информации, которая потом не используется. В маркетинге важно не только собрать данные, но и рационально использовать их.

Решить все проблемы персонализированного подхода к маркетингу поможет привлечение профессионалов компании «Манзана Групп».


Возврат к списку