Привлечение новых участников в программу лояльности через YouTube-канал
Запуская программу лояльности (ПЛ), компания должна задуматься, как убедить клиентов зарегистрироваться в ней и активно участвовать. Маркетологи предлагают несколько способов информировать клиентов о запуске мотивационной системы, однако далеко не все они подталкивают потребителя к участию.
Один из эффективных методов повысить охват целевой аудитории, заслужить эмоциональную лояльность потребителей и настроить их на участие в ПЛ – запустить собственный YouTube-канал компании.
Правильная работа в этом направлении поможет получить сотни тысяч просмотров, привлечь постоянных подписчиков, заработать популярность бренда и сформировать канал обратной связи с потенциальными участниками программы лояльности.
Почему YouTube?
Активная аудитория YouTube – это больше 2 миллиардов зрителей разных возрастов, регионов, социального статуса. Сегодня YouTube – это единственный в мире неизменно «растущий» видеопортал. Благодаря популярности ресурса маркетинг с использованием видео-роликов по-настоящему эффективен.
Рассказать потенциальным клиентам о продукте и программе лояльности в видео-формате проще, чем изложить информацию в текстовом варианте. Спикер может передать эмоции, подробно описать преимущества и вызвать интерес зрителя к предлагаемому продукту. Однако чтобы добиться такого результата, придется приложить усилия и соблюдать правила создания YouTube-канала.
Правила создания коммерческого канала на YouTube
Видео-маркетинг, как и любой другой тип привлечения целевой аудитории, предполагает некоторые вложения для старта. Однако окупаемость YouTube-канала гораздо выше любой оффлайн промоакции. Это связано с тем, что ролики в интернете могут смотреть миллионы людей, а прочесть листовку смогут лишь те люди, которым она была передана лично.
Чтобы получить лояльных участников мотивационной системы при помощи инструментов «ютюб», при создании канала следует придерживаться простых правил.
Правило 1 – Ориентируйтесь на зрителей
Нужно четко определить, на кого рассчитан ваш канал. Для этого сегментируйте клиентскую базу по критериям и определите категорию пользователей, которые могут стать клиентами вашей компании, участниками программы лояльности. Сегментацию можно провести по полу, возрасту, региону, интересам, сфере деятельности и т.д.
Снимайте ролики, задача которых удовлетворить запрос целевой аудитории. Коммерческий ютюб-канал должен генерировать контент, имеющий непосредственное отношение к товарам и услугам, которые предлагает бизнес. При этом подача информации может быть различной:
-
обучающая – например, если вы продаете строительные инструменты, люди, заинтересованные в их приобретении, наверняка захотят получить мастер-класс от специалиста по их применению;
-
обзорная – в качестве примера можно привести магазин электроники и бытовой техники, который выкладывает на YouTube обзоры своей продукции;
-
развлекательная – например, клиентки салона красоты наверняка заинтересуются передачами, посвященными бьюти-секретам звезд, анализу модных образов, причесок и макияжа моделей и т.д.;
-
творческая – если вы, например, продаете музыкальные инструменты, можно записывать каверы на известные композиции, демонстрируя возможности реализуемых инструментов.
Правило 2 – Снимайте качественные ролики
Если есть возможность – обратитесь к профессионалу, который поможет снять качественный профессиональный видео-ролик. Если бюджет ограничен, ютюб-ролики можно снимать самостоятельно. При этом качество изображения должно быть достаточно высоким. Внимательно отнеситесь к выбору фона, локации, внешнему виду ведущего.
Важнее качества изображения только содержание вашего видеофайла. Текст должен быть грамотным, интересным, информативным и лаконичным. От харизмы, внешности и коммуникабельности ведущего также зависит успех вашего канала.
Правило 3 – Проводите оптимизацию
Чтобы ролик могли увидеть заинтересованные пользователи YouTube, необходимо правильно сформулировать название видео и составить описание. Грамотно используя технологии SEO, можно добиться высокого ранжирования ролика в тренде YouTube и Google. Главная цель оптимизации и продвижения – выход видео в топ публикаций.
Информация, которую необходимо донести до пользователей, может быть преподнесена в формате текстовой части, видео или представлена в виде ссылки на сайт программы лояльности под роликом. Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут организовать эффективный YouTube-маркетинг, чтобы привлечь тысячи новых участников к вашей мотивационной системе.