8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Принципы создания программы лояльности для АЗС

Конкуренция среди автозаправочных станций в нашей стране растет. На фоне повышения цены на топливо автолюбители стали особенно тщательно подходить к выбору АЗС. Стремление сэкономить средства сопровождается всплеском активности среди участников программ лояльности.

Специалисты компании Manzana Group разработают качественную систему лояльности клиентов для автозаправочных станций. Наши решения основаны на собственных разработках, опыте крупных брендов и современных реалиях российского рынка.

Как заслужить лояльность клиентов АЗС?

Заправка автомобиля – обязательная статья расходов почти каждой российской семьи. Необходимость регулярного приобретения топлива заставляет клиентов искать АЗС, предлагающие самые выгодные условия. Программа лояльности для АЗС должна обладать такими характеристиками:

  • Накопительная система. Эксперты утверждают, что начисление бонусов, баллов или реальных единиц валюты за каждый заправленный литр – эффективная схема системы лояльности АЗС. Клиент накапливает бонусы, после чего может потратить их на свое усмотрение. Бонусы могут начисляться при приобретении топлива, при совершении покупок в фирменном магазине и заказов в кафе.    

  • Вариативность вознаграждения. Клиент должен иметь выбор, решая, как потратить накопленные бонусы. Чаще всего вознаграждением становится скидка на бензин. Маркетологи считают, что не стоит ограничиваться скидками на топливо. Возможность потратить бонусы в магазине или кафе при АЗС выгодна и для клиента, и для владельцев бизнеса. Цены в магазинах при АЗС обычно несколько завышены. Это компенсирует расходы на программу лояльности.   

  • Дополнительные возможности. Чтобы привлечь клиентов к участию в программе лояльности, предложите им специальные возможности. Это может быть скидка на мойку и обслуживание автомобилей, ускоренное оформление автостраховки и возможность вызова мастера при поломке на дороге. На российских АЗС система дополнительных возможностей не развита. В Европе и США, напротив, владельцы АЗС стремятся создать у клиента ощущение важности и необходимости сотрудничества, предлагая участникам программ множество нематериальных привилегий.

  • Быстрая регистрация. Чтобы зарегистрироваться и стать участником программы лояльности, клиенту необходимо заполнить специальную форму, указать информацию о себе и контактные данные. Это всегда занимает некоторое время. Автовладельцы спешат и не готовы тратить время на заполнение специальных форм. Предложите им простую форму регистрации. Некоторые АЗС регистрируют участников просто по номеру телефона. Гораздо эффективнее иметь специальное приложение, которое клиент может скачать и заполнить форму регистрации в любое удобное для него время. Это позволяет компании получить необходимую информацию. Клиент же может отслеживать процесс накопления и обмена бонусов.  

  • Сотрудничество с другими брендами. Оптимальный вариант программы лояльности для АЗС – коалиционная система. Сотрудничая с сетями супермаркетов, ресторанами, аптеками, магазинами автозапчастей и тюнинга, вы создаете общую программу, охватывающую большее количество людей. Пользуясь услугами и товарами всех брендов-участников, клиенты накапливают бонусы. Обменять их они также могут на услуги любой компании участника. Коалиционные программы очень популярны за границей. Они создают пул лояльных клиентов, позволяя компаниям обмениваться потребительской активностью.

  • Акции. Проведение акций и розыгрышей среди участников программы лояльности – еще один способ привлечь к ней дополнительное внимание. Проведение таких мероприятий становится запоминающимся событием для постоянных и новых клиентов АЗС. Распространить информацию об акциях можно как путем раздачи листовок каждому клиенту при заправке, так и через мобильное приложение. Условие участия в акции – регистрация в программе лояльности.        

Повышение цен на топливо в России создает оптимальные условия для внедрения системы вознаграждения клиентов на АЗС. Этот механизм позволит бизнесу получить постоянных клиентов, а потребителю – скидки. Доверить создание современной системы лояльности сети АЗС следует экспертам компании Manzana Group. Опыт и профессионализм – залог успешного сотрудничества.


Возврат к списку