Правила подготовки к запуску кобрендинговой программы лояльности
В современном ритейле популярными становятся кобрендинговые программы лояльности, когда ряд компаний сотрудничает в рамках единой системы поддержки продаж, а клиенты получают более широкие возможности использования виртуальной валюты.
Основополагающий фактор успеха КПЛ – это надежность и экономическая стабильность будущих партнеров. Еще на этапе подготовки к реализации партнерской системы мотивации покупателей важно оценить риски сотрудничества с потенциальными компаниями-партнерами, чтобы партнерство было результативным.
Сотрудничать или нет?
На этапе принятия решения о сотрудничестве необходимо изучить информацию о будущем деловом партнере, касающуюся таких аспектов его деятельности:
-
Кредитная история – чтобы принимать решение о партнерстве, необходимо отследить финансовое положение потенциального компаньона и бизнес-потенциал его компании. Ключевое внимание нужно уделить кредитным операциям. При этом рассматривайте полученную информацию с точки зрения кредитора, ведь, по сути, начиная сотрудничество, вы доверяете ценную информацию и будущие доходы партнеру по КПЛ. Если в ходе проверки обнаруживается низкий кредитный рейтинг, начинать сотрудничество с такой компанией невыгодно и рискованно. Если в прошлом потенциальный бренд-напарник был замешан в мошенничестве, неисполнении своих обязательств перед клиентами и поставщиками, нарушении налогового законодательства – лучше избегать взаимодействия.
-
Рекомендации – пообщавшись с будущим партнером, необходимо взять список предпринимателей, которые могут высказать мнение о возможностях сотрудничества. Пообщаться с этими людьми можно лично или в телефонном режиме. В процессе разговора главная задача – выяснить, готовы ли предприниматели из списка рекомендаций начать бизнес-партнерство с вашим потенциальным компаньоном. Задавайте все интересующие вопросы, обязательно уточните, знают ли рекомендодатели о негативных попытках сотрудничества с будущим партнером.
-
Поведение в социальных сетях и личный бренд – важный компонент маркетинговой работы любой компании. По страничкам в соцсетях и сайтам компании можно отследить корпоративные ценности, социальный курс компании, отношение к потребителям. Если на личной странице или сайте компании будет обнаружено, то, что вас смутит, не понравится или вовсе будет неприемлемо – поговорите об этом с партнером. Возможно, в процессе диалога удастся решить этот конфликт и перейти к началу успешного сотрудничества.
Для проверки психологической совместимости потенциальных партнеров можно воспользоваться личностными тестами (например, тест-индикатор Мейерса-Бриггса). Психологические тесты подобного характера доступны в интернете. А если вы хотите получить профессиональную интерпретацию, обратитесь за помощью к профильному специалисту. Результаты личностных тестов дадут ценную информацию о психологической совместимости, возможности бизнес-партнерства.
Подготовка документов
Если после предварительной проверки принято решение о сотрудничестве, то компаньонам необходимо подготовить ряд документов для юридического закрепления партнерства. На этом этапе следует пригласить к сотрудничеству адвоката, юриста, чтобы избежать в будущем спорных ситуаций, конфликтов, взаимного недоверия, претензий со стороны государственных органов контроля. Так, для документального оформления сотрудничества понадобиться оформить такие бумаги:
-
Организационная структура – необходимо сформировать организационную схему и обозначить зоны ответственности будущих компаньонов. Для этого естественно вы получите от партнера оргструктуру компании и должностные инструкции сотрудников. Описание должностных задач, разграничение зон ответственности, создание единой схемы подчинения работников помогут справиться с разногласиями, недоразумениями, защитят от недобросовестного сотрудничества.
-
Соглашение о сотрудничестве – основа любого делового сотрудничества. В этом документе отражаются права и обязанности сторон, описываются действия в случае нарушения соглашения, устанавливаются возможность досрочного расторжения партнерства, долевые (распределение прибыли) взаимоотношения. Также компаньоны должны подписать соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.
-
Стратегия выхода – необходимо всегда предусмотреть возможность покинуть деловой альянс. Лучший вариант – подписание документа, в котором будут обозначены все возможные пути выхода из сотрудничества в зависимости от ситуации (например, желание одного из партнеров преждевременно расторгнуть соглашение, сложные жизненные обстоятельства, смерть компаньона и т.д.). Такой документ избавит от судебных разбирательств, финансовых потерь, испорченных личностных взаимоотношений между партнерами.
Вступление в партнерство, даже если это сотрудничество только в рамках программы лояльности, требует осмотрительности, тщательного изучения информации, взвешенного анализа. Только такой подход к принятию решений поможет избежать конфликтных ситуаций и денежных потерь в будущем.
Компания «Манзана Групп» предлагает эффективные разработки в сфере организации кобрендинговых программ лояльности для малого и крупного бизнеса. Наши специалисты помогут на всех этапах внедрения системы, дадут рекомендации в плане выбора подходящих партнеров (сфер для объединения в рамках единой ПЛ).