8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Повышение уровня лояльности персонала

Для сферы ритейла создание лояльных взаимоотношений важно не только в паре «компания-клиент», но и в группе «компания-персонал». Крупные компании, известные торговые марки уже давно применяют инструменты повышения лояльности сотрудников. 

Такой подход обеспечивает снижение текучести кадров, повышение производительности труда и инициативности персонала, предотвращает потерю высококвалифицированных, творческих сотрудников.

Что такое лояльность персонала, ее виды

Уровень лояльности сотрудников – это зеркальное отношение управленческого аппарата к исполнителям. На практике сформировать лояльное поведение персонала посредством какой-либо разработанной программы достаточно сложно. Эмоциональная привязанность работников начинает формироваться только тогда, когда они видят искреннюю заботу, внимание, уважение со стороны компании. Руководство прежде всего должно удовлетворять моральные и материальные нужды своих сотрудников:

  • прозрачная, справедливая управленческая система – четкое распределение обязанностей, полномочий, ответственности;

  • ощущение гордости за занимаемую должность – обеспечивают высокие конкурентные позиции компании;

  • уважительные, доверительные отношения с коллегами и руководителями – благотворно влияют на повышение производительности, инициативность, креативность персонала;

  • личное, профессиональное развитие – оценка вклада каждого сотрудника в общее дело позволяет человеку почувствовать себя нужным, ценным, дает толчок к дальнейшему росту;

  • адекватное вознаграждение – человек должен получать достойную, справедливую оплату труда;

  • делегирование полномочий – проявляется в доверии к сотруднику. Например, работнику можно доверить самостоятельно планировать свое рабочее время, выбирать последовательность выполнения рабочих задач, отправить на важную деловую встречу с партнерами.

Эти нужды становятся ключевыми факторами зарождения лояльных взаимоотношений компании и персонала. Они дают сотрудникам ощущение уверенности, стабильности, гордости за то, что они работают именно в вашей фирме.

Эксперты выделяют такие типы лояльности сотрудников:

  • внешняя форма лояльности – предполагает полное принятие корпоративной идеологии, ценностей компании, соблюдение установленных правил, норм, требований;

  • внутренняя лояльность – формируется на подсознательном, эмоциональном уровне, проявляется в образе мыслей, поведения сотрудника, схожести его личных приоритетов и ценностей бренда.

Формирование внутренней лояльности работников – вот основная задача любой компании. Одним из эффективных инструментов этой задачи выступает справедливое вознаграждение за труд.

Оригинальные идеи вознаграждений

Вознаграждение для сотрудника – это не только высокая зарплата, но и позитивные эмоции, ощущения, которые он получает от работы. Результативность труда определяется не только просторным кабинетом, кожаным креслом и высокой оплатой. Во многом трудовой настрой зависит от эмоционального состояния человека, морально-психологического климата в коллективе.

В этом контексте мы предлагаем несколько нестандартных идей вознаграждений трудового коллектива для формирования эмоциональной привязанности и позитивного отношения к компании:

  • Корпоративный спортзал – организуйте для работников спортивную комнату, где они смогут бесплатно заниматься спортом в свободное время. Спортивная тренировка всегда поднимает настроение, активизирует мыслительный процесс, позволяет почувствовать позитивные эмоции. Счастливый работник – эффективный работник.

  • Конкурсы и соревнования – этот инструмент эффективен, только если все сотрудники имеют одинаковые шансы на победу. В номинации следует выдвигать не менее пяти человек, а подводить итоги лучше в стиле яркого, важного события, чтобы рабочий коллектив ощутил внимание, уважение к себе.

  • Неформальный рабочий день – можно устраивать, например, за час до конца рабочего времени. В рамках этого мероприятия коллектив сам определяет, чем будет заниматься (настольные игры, литературные чтения и др.). Это объединяет коллег, поднимает коллективный дух и настроение.

  • Краудсорсинг – эффективен с точки зрения необходимости человека быть услышанным. Такой метод предполагает ознакомление с идеями, желаниями, предположениями коллектива. Например, можно рассмотреть предложения работников о том, как лучше провести корпоративный праздник. Важно не оставлять идеи без обратной связи, то есть ответить автору о возможности и целесообразности реализации. Наиболее удачное предложение следует не только реализовать, но и вознаградить его автора.

  • Хобби-классы – практически у каждого человека есть увлечения. Дайте ему возможность поделиться своими интересами, умениями с коллегами. Организуйте периодически мастер-классы для рабочего коллектива, на которых любой сотрудник сможет продемонстрировать свое хобби (танцы, аквагрим, пение, языки, любое другое увлечение).

Рассмотренные идеи предполагают минимальные финансовые вложения, но если есть денежная возможность, то можно организовать тур выходного дня, экспедицию, корпоративный театр, встречи с профессионалами из различных сфер бизнеса и другие более грандиозные события. Эти идеи уже демонстрируют свою результативность на практике, реализуясь в таких крупных компаниях, как ИНВИТРО, ЛитРес, ANM Group.


Возврат к списку