8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Подготовка к запуску программы лояльности фотосалона: анализ рынка

Для успешного ведения бизнеса предпринимателям необходимо постоянно анализировать рынок, чтобы сформировать стратегию развития. С целью анализа рынка перед запуском программы лояльности необходимо провести маркетинговое исследование. 

Эффективность этой работы будет выше, если ее исполнение доверить профессионалам.

Рассмотрим процесс подготовки к запуску программы лояльности фотосалона.

Методика анализа рынка на примере фотосалона

Маркетинговое исследование всегда начинается с постановки целей и задач. Цель исследования в этом случае заключается в анализе информации о поведении потребителей услуг фотосалона. Задача исследования — это выделение целевой аудитории, желаний и предпочтений клиентов, которыми они руководствуются при выборе фототоваров и услуг.

Для получения информации от клиентов используется анкетирование, которое проводится в различных фотосалонах, а также в интернете. Как показал эксперимент одной крупной фотостудии, из общего количества заполненных анкет пригодными к анализу оказываются не больше половины. Именно с этим количеством необходимо работать.

Кроме анкет, во внимание берутся данные об объеме продаж различных фототоваров, частоте печати фотографий, количество закупаемой продукции, сопутствующей фотобизнесу. Проводя такие исследования, можно сделать выводы о возможном поведении клиентов на рынке фотоуслуг, рассмотреть различные маркетинговые ситуации, понять, какие действия улучшат работу фотостудии.

Как определить целевую аудиторию перед запуском программы лояльности?

Анализируя перечень услуг фотосалона, можно сделать вывод, что наиболее популярной остается печать фото, несмотря на распространение электронных носителей. Поэтому при составлении вопросов для анкетирования именно этот аспект следует учитывать в первую очередь. Когда будут получены данные от потребителей, их необходимо разделить на группы по отношению к печати фото. Таким образом формируются целевые группы. Делить людей можно по разным фактором, но делают это обычно по возрасту, полу, статусу и уровню дохода.

Крупные успешные компании, как правило, ориентируются на активных потребителей. Активность клиентов в этом случае определяется количеством напечатанных фото за месяц, квартал, год. Потребителей принято делить на две группы:

  • активные — это клиенты с частотой печати фото не реже 1 раза в месяц;

  • неактивные — те люди, которые печатают фотографии реже одного раза в 3 месяца.

Разделив потребителей на группы, а также определив свою целевую аудиторию, можно составить «портрет» будущего клиента. Эти манипуляции дают возможность планировать рекламную кампанию. Анализируя пол, возраст, доход, можно понять, как правильно доносить информацию до клиентов.

Факторы, которые влияют на потребителя при выборе фотосалона

Запуская программу лояльности фотостудии, важно учитывать факторы, которые для клиентов становятся ключевыми критериями выбора:

  • стоимость печати фотографий;

  • марка и цена фотопленки;

  • качество осуществляемой печати;

  • территориальная локализация фотостудии;

  • уровень сервиса, квалификация персонала.

Маркетинговое исследование позволяет оценить, насколько важен конкретный фактор для вашей целевой аудитории. После проведенного анкетирования и обработки данных часто выясняется, что респонденты на первое место ставят не цену и месторасположение студии, а все-таки качество печати и уровень обслуживания.

Запуск ПЛ должен быть направлен на удовлетворение потребностей и запросов клиентов. Проведя маркетинговое исследование, можно точно понять, что в приоритете у потребителей, и работать в этом направлении. Это же касается географии студии. Выбор места расположения будущего фотосалона также определяется результатами предварительного мониторинга. Вероятность успеха существенно повышается, если место локализации совпадает с наибольшим скоплением потенциальных потребителей.

Выводы

Чтобы запустить и успешно управлять бизнесом в сфере фотоуслуг, необходимо щепетильно отнестись к подготовке. Перед запуском программы лояльности следует проанализировать рынок потребителей, выбрать месторасположение будущего фотосалона, провести отбор целевой аудитории и лишь потом приступать к внедрению систем мотивации. Если владелец бизнеса принял решение провести маркетинговое исследование и внедрить программу лояльности, лучше доверить это профессионалам. Именно такие маркетологи работают в компании Manzana Group.



Возврат к списку