Почему мобильные приложения лояльности быстро заменяют пластиковые карты?
Системы лояльности на основе пластиковых карт стали основой того маркетинга, которым мы его знаем сегодня. Однако появление мобильных телефонов расшатало традиционную модель.
Все больше ритейлеров, у которых действуют программы лояльности, начинают осознавать необходимость удовлетворения особых требований своих технически подкованных клиентов.
Многие из них пытаются усилить свои существующие программы лояльности с помощью мобильного приложения.
Переход на мобильные приложения или использование их в качестве дополнения стандартных ПЛ?
В современном маркетинге ведутся постоянные дебаты о будущем программ лояльности малого бизнеса. Большинство предприятий продолжают использовать ПЛ на основе пластиковых карт и рассматривают мобильное приложение только в качестве дополнительного актива. Такой подход оправдан, поскольку карточные программы просты в реализации и не требуют больших затрат.
Тем не менее все большее число ритейлеров переносит свои схемы лояльности в цифровой формат, выбирая только мобильные приложения. Они считают, что поддержка устаревших инструментов приводит к неэффективному использованию времени и денег.
Несмотря на большое количество мотивационных систем от бизнеса, активное участие в таких программах падает. Аудит индустрии показывает, что в настоящее время активными остаются только 46% от всех зарегистрированных участников ПЛ. Это исследование демонстрирует, что многие бренды осознают необходимость создания эмоциональной связи со своими клиентами, однако в большинстве случаев вместо стратегического сотрудничества достигаются лишь трансакционные отношения.
Для того чтобы конкурировать с другими ритейлерами, недостаточно иметь программу лояльности. По данным Forrester Research, одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются маркетологи, заключается в доступном разъяснении пользователям преимуществ ПЛ. Программы обязательно должны быть простыми в использовании. Более прогрессивные и инновационные компании пытаются вывести ПЛ на новый уровень доступности, понятности, информативности.
Преимущества мобильных ПЛ ритейлеров
Мобильное приложение системы лояльности поощряет более высокие расходы и собирает огромное количество пользовательских данных. Отчет Vibes показывает, что 73% пользователей смартфонов заинтересованы в переводе мотивационных схем в мобильный формат. В результате мобильные приложения лояльности теперь заменяют традиционные маркетинговые кампании. Это обеспечивает ряд преимуществ цифровых ПЛ перед стандартными системами:
-
Простота использования. Носить несколько пластиковых карт в кошельке и карманах неудобно. В результате нередко возникают ситуации, при которых клиент хочет воспользоваться ПЛ, но не имеет при себе пластиковой карты. Предоставляя мобильную программу лояльности на основе приложения для смартфона, представители бизнеса могут упростить работу системы. Кошельки и карманы при этом освобождаются.
-
Постоянное напоминание. Пластиковая карта не привлекает клиентов, не напоминает им о вашем бренде, и, самое главное, не дает им стимулов для возвращения в магазин, ресторан, отель. Пластиковые карты часто забываются, если не теряются вообще. Владельцы смартфонов всегда носят с собой свои мобильные устройства и, по статистике, ежедневно проводят около 2 часов 51 минуты в телефонах. Значок приложения будет служить постоянным напоминанием о вашем бренде, а всплывающие окна и уведомления лишь усилят этот эффект.
-
Персонализированное общение. Пластиковые карты, незаметно хранящиеся в кошельках, крайне затрудняют общение бренда с клиентами, не способствуют налаживанию прочных и долгосрочных отношений. Мобильные приложения позволяют бизнесу разрабатывать уникальный персонализированный контент, предназначенный для целевых потребителей. Только мобильное приложение дает возможность связаться с клиентами в нужное время. С помощью push-сообщений гости легко узнают о специальных предложениях компании, им отправляются индивидуальные поздравления с днем рождения, а также другие стимулы, побуждающие их возвращаться снова и снова. Параметры геотаргетинга дают возможность корректировать взаимодействие с потребителями в зависимости от их местоположения. Кроме того, цифровые ПЛ позволяют легче собирать отзывы клиентов после каждого посещения магазина.
-
Имидж компании. Программы лояльности на основе карточек часто ассоциируются с устаревшими инструментами, которые не соответствуют имиджу бренда и ожиданиям потребителей. Владельцы пластиковых карт не могут использовать специальные предложения, которые предоставляют мобильные приложения. Комбинация же пластиковых карт с приложением для смартфона создает большие трудности как для бизнеса, так и для пользователей, поскольку система вознаграждений слишком сложна. Мобильные приложения обеспечивают удобное обслуживание клиентов. Простая механика делает взаимодействие с программой плавным, простым и приятным.
-
Визуальная и эмоциональная привлекательность. Карточным ПЛ не хватает визуальной и эмоциональной привлекательности, потому что клиенты не видят шкалы начисления вознаграждений. Оригинальные визуальные эффекты в мобильной программе более эффективно воздействуют на эмоциональный фактор. Это побуждает гостей чаще посещать ресторан, магазин, отель и способствует укреплению эмоциональной связи между ними и вашим брендом.
-
Сбор данных. В традиционных мотивационных системах гораздо сложнее собирать и анализировать данные о ваших клиентах. Это означает, что вы не можете отправлять персонализированные предложения своим клиентам и создавать целевые маркетинговые кампании. С помощью мобильного приложения вы можете легко собирать ценные данные о клиентах, чтобы получить представление о демографии, поведении, привычках и предпочтениях ваших гостей.
Оценить, нужна ли вашему бизнесу ПЛ для смартфона, поможет обращение к профессионалам компании «Манзана Групп».