8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Пилотные программы лояльности

Запуск программы лояльности сопровождается расходами для бизнеса. Если процесс разработки и внедрения происходит правильно, расходы быстро окупаются. Если вид и формат программы лояльности выбран неверно, ее эффективность будет низкой. Избежать провала, оценить эффективность и подобрать оптимальные инструменты системы лояльности поможет запуск пилотного проекта.  

Что такое пилотная программа лояльности?

Пилотный проект – тестовая версия программы лояльности. Такие проекты необходимы для оценки целесообразности основной программы. Пилотный проект позволяет понять, насколько эффективна выбранная маркетинговая стратегия. Такой тест дает руководителям бизнеса объективную картину перспективности проекта.

«Пилоты» запускаются обычно крупными коммерческими сетями. Тестовые проекты реализуются сетями супермаркетов, АЗС, аптечными брендами, ночными клубами и т.д. Руководству следует выбрать максимально репрезентативный «участок сети».

Локальный проект может внедряться в определенном регионе или в одном магазине, клубе, аптеке и т.д. Это позволяет наблюдать и анализировать будущую программу «в миниатюре». Общее количество клиентов локального участка рассматривается как 100%. От этого числа клиентов в дальнейшем рассчитываются все ключевые показатели эффективности системы лояльности.   

Зачем запускать пилотный проект?

Преимущества запуска пилотной программы лояльности:

  • Оценка предполагаемых расходов – запуск «пилота» позволяет точно предсказать цену будущей программы. Для этого определяется коэффициент стоимости системы (Loyalty program percentage cost). При этом учитывается совокупная прибыль, которую приносят компании участники программы вознаграждений.       

  • Выбор вида программы – системы лояльности бывают накопительными, многоуровневыми, дисконтными и т.д. Выбор типа системы осуществляется на основании направления коммерческой деятельности компании и ее текущей привлекательности для клиентов. Пилотная версия может корректироваться, ее условия также могут многократно меняться в зависимости от текущих результатов.      

  • Подготовка интерфейса программы – «пилот» демонстрирует ошибки и недочеты, которые были допущены при разработке системы. Опробовав программу на небольшом локальном участке, руководство компании может оценить все трудности ведения бизнеса. Чтобы правильно наладить интерфейс программы лояльности, важно учесть недочеты, проанализировать жалобы клиентов и рассчитать все критерии эффективности. Исправив ошибки, на выходе получаем качественную программу лояльности для крупной розничной сети.  

  • Прогнозирование прибыльности – если тестовая выборка репрезентативна, руководство компании может рассчитать добавленную ценность программы. Этот критерий демонстрирует объем дополнительной прибыли, полученной за счет системы. Если использовать эти данные как пример, можно сделать точный прогноз по всей компании.    

Запуск пилотной программы лояльности позволяет выявить и исправить ошибки. Это сэкономит деньги заказчику и позволит запустить систему, действительно интересную клиентам. Если ожидания руководителей бизнеса от запуска «пилота» не оправдались, система требует пересмотра и корректировки.  

В России пилотные проекты программ лояльности запускали платежная система «Мир» и крупная продуктовая сеть «Пятерочка». Такой серьезный подход позволил довести маркетинговую стратегию до идеала и добиться высоких результатов.

Маркетологи компании Manzana Group создадут и протестируют пилотную версию программы лояльности для вашего бизнеса. Это позволит избежать ошибок и повысить приверженность клиентов бренду.


Возврат к списку