8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Организация клиентской базы для программы лояльности

Программа лояльности – востребованный инструмент повышения продаж, который активно применяют и в малом, и в крупном бизнесе. 

Важное условие успешности программы поддержки продаж – формирование базы клиентов.

Систематизация информации о клиентах позволяет оценить потребительские предпочтения, проанализировать поведенческие модели, персонифицировать взаимодействие в рамках программы лояльности с конкретным участником.

Что такое клиентская база?

Клиентская база – совокупность информации о каждом покупателе компании. Информационная база клиентов содержит сведения о поле, возрасте, наличии детей, дате рождения, потребительских предпочтениях, частоте покупок, количестве собранных чеков, каналах обратной связи и др. Эта информация помогает оптимизировать взаимодействие компании и потребителя, повысить его лояльность.

В данном контексте эффективным инструментом становится обратная связь. Оценка качества продукта и сервиса в электронных письмах, опросники в мобильных приложениях, комментарии на официальном сайте компании. Персональная информация клиентов помогает в разработке индивидуальных предложений и персонифицированных программ лояльности. В рамках формирования эмоциональной связи с брендом компании поздравляют своих клиентов с важными праздниками (день рождения, Новый год, 8 Марта и т.д.). Также можно предложить индивидуальные подарки, персональные скидки.

Как создать клиентскую базу для ПЛ?

Нарабатывать клиентскую базу необходимо на протяжении всего жизненного цикла компании. В практике ритейлеров есть десятки способов создания базы клиентов для эффективного функционирования программы поддержки продаж. Эксперты делят их на активные и пассивные техники. К активным способам сбора информации о клиентах относятся:

  • заполнение анкеты или опросника в обмен на скидочную или накопительную карту;

  • заполнение опросника на официальном сайте компании (например, в обмен на персональную скидку на следующую покупку);

  • проведение акций «Приведи друга». За каждого приведенного покупателя участник получает конкретное вознаграждение, а компания – персональные данные нового покупателя;

  • использование возможностей социальных сетей. Например, отслеживайте посетителей странички своей компании и используйте открытые данные из аккаунтов;

  • Event-маркетинг – проводите тематические мероприятия и раздавайте анкеты обратной связи посетителям;

  • приглашение на работу сотрудников с уже наработанной базой информации о клиентах;

  • приобретение информации о клиентах у партнеров или спецкомпаний.

К пассивным способам наработки клиентской базы относят:

  • использование административных ресурсов;

  • развитие бизнеса в том секторе, где существует минимальная конкуренция;

  • применение возможностей посреднической сети, перепродажа продуктов;

  • продажа товаров через собственные торговые точки (магазин, киоск и т.д.);

  • сотрудничество с государственными представителями, работа в рамках выполнения госзаказа;

  • использование возможностей торговых онлайн-площадок;

  • проведение рекламных кампаний, выставок, презентаций, активная работа по привлечению клиентов в социальных сетях;

  • косвенное участие в продажах (выполнение сопутствующей деятельности).

При формировании анкет и опросников важно чувствовать меру и не переходить грань объема и личности в запрашиваемой информации. Вносите в анкету только те вопросы, которые позволят идентифицировать покупателя и поддерживать с ним связь.

Сотрудники компании «МанзанаГрупп» предлагают действенные решения и инструменты накопления информации о клиентах. Мы сопровождаем заказчиков на всех этапах создания и внедрения эффективных программ лояльности. С нами ваш бизнес будет успешным и прибыльным!


Возврат к списку