Нецелевые акции для достижения целей бизнеса
Акции для достижения целей бизнеса призваны поднять посещаемость, оборот и т.д., поэтому обычно привязаны к продажам. Часто, продуктовые акции входят не в бюджет программы лояльности, а, например, в бюджет трейд-маркетинга. Поэтому они планируются в рамках другого отдела и другого бюджета. Это должно учитываться при разработке бюджета на статьи.
Варианты акций для целей бизнеса
Существует много вариантов таких акций. Например, популярны и выгодны, акции, стимулирующие трафик или, как вариант, акции стимулирующие повторную покупку – так называемые, акции на весь чек:
- Счастливые часы. Поднять трафик можно за счет акций «Счастливые часы» или «Счастливые дни», когда вы предоставляете дополнительные привилегии. В период, когда в магазинах в определенные часы или дни мало покупателей, вы переключаете определенные группы клиентов (пенсионеров или молодых мамочек) на это время. Например, предлагая дополнительные скидки для пенсионеров по будням с 9 до 12 часов утра.
- Возвратные купоны. Клиенту на следующую покупку дается купон или сертификат на определенную сумму денег. Например, купон на 300 рублей на следующую покупку до XX числа.
- Баллы с коротким сроком действия. Аналогичное возвратным купонам действие можно осуществлять с баллами с коротким сроком сгорания. Например, возвращаем в 3 раза больше баллов за покупку, срок действия баллов –10 дней.
- Поддержка определенных товаров и категорий. В этом случае скидка или баллы начисляются не на весь чек, а на определенные товарные позиции.
Особенности механизма акций, направленных на цели бизнеса
Планируя акцию, опирайтесь на следующее правило: лучше работают акции, которые более понятны и прозрачны для клиента. Например, акция «Возвращаем 15% от стоимости кофе на карту», всегда гораздо эффективнее, чем «Умножаем бонусы от 3-х предыдущих акций на 1,5».
По начислениям эти акции могут быть абсолютно одинаковыми, но практика показывает, что акция «Возвращаем 15% от стоимости кофе», будет работать лучше, так как никто из клиентов не захочет считать предыдущие бонусы и на что-то их умножать. Иными словами, покупатель просто не видит выгоды, тогда как “Возвращаем 15% на счет», звучит как 15-процентная скидка. В этом случае выгода очевидна и привлекательна.
Также понятна акция, когда вы даете, например, 300 или 100 дополнительных бонусов. Но бонус в этом случае должен быть равен конкретной единице, идеально — 1 рублю.
Не стойте на месте: новинка — Digital-купоны
Маркетинговую базу используют практически все ваши конкуренты, поэтому, чтобы активно развиваться, нужно искать новые ходы. Один из них — Digital-купоны.
Digital-купоны распространены на Западе и только начинают приходить в Россию. Это нецелевая акция, но при этом, ограничивающая круг людей, получающих скидки. Для владельца бизнеса этот вариант выгоден тем, что за купоны он получает лояльного клиента, плюс формирует базу.
Идея состоит в том, что купоны представлены на сайте, они находятся в открытом доступе но, чтобы получить скидку, клиент должен неким образом привязать к себе купон – скачать его или как-то идентифицироваться. Теоретически о скидке могут знать все, но получают ее только те, кто закачал себе купон.
В следующем посте мы подробно рассмотрим нецелевые акции для программы лояльности. С радостью ответим и на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru.