Некоммерческие программы систем лояльности
Цель всех систем лояльности – удержание покупателей и их переход из категории ситуативных в разряд постоянных клиентов. Первые программы вознаграждения были очень эффективными и способствовали повышению прибыли компании в размере от 30 до 50%.
Сегодня рынок подобных систем и мобильных приложений переполнен. Каждый второй россиянин в ходе опроса подтвердил свое участие хотя бы в одной программе лояльности. С ростом количества предложений возрастает и требовательность клиентов к реализуемым схемам.
На сегодняшний день все больше людей, участвуя в системе лояльности, предпочитают не получить личные материальные выгоды, а перечислить средства в пользу некоммерческих проектов, связанных с благотворительностью, экологией и благоустройством города.
Суть некоммерческих систем лояльности
Благотворительные организации, фонды защиты животных и природы и другие некоммерческие организации сталкиваются с многочисленными проблемами при получении дополнительного финансирования. Найти и привлечь людей, которые в течение долгого времени могут поддерживать благотворительность, сложно. При этом вряд ли кто-то откажется перечислить несколько рублей от суммы в качестве помощи больным детям или бездомным животным. Если же за клиентов это готов сделать бренд-производитель, их заинтересованность вполне объяснима.
Суть некоммерческих систем лояльности заключается в том, что, совершая покупку или оплачивая услугу, покупатель одновременно поддерживает какую-либо некоммерческую организацию. Происходит это путем перевода определенного процента от суммы покупки в счет благотворительности. При этом стоимость товара не меняется, поскольку сумму перевода выплачивает сама компания. Возможность сделать доброе дело, не потратив при этом собственных денег, привлекает сознательных и ответственных людей. У таких клиентов формируется положительный имидж компании, который сохраняется на протяжении длительного периода времени.
Самые популярные направления некоммерческих систем лояльности:
-
помощь благотворительным фондам (помощи сиротам, фондам лечения рака, СПИДа, гепатита, туберкулеза и т.д.);
-
поддержка инновационных экологических проектов;
-
переводы в фонды поддержки бездомных животных;
-
приобретение дорогостоящего медицинского оборудования;
-
ремонт лечебных, образовательных и культурных учреждений и т.д.
Когда клиент чувствует свой вклад в доброе дело, желание поучаствовать в программе возрастает в несколько раз.
Тонкости внедрения некоммерческой системы вознаграждения потребителей
Чтобы программа была успешной, следует соблюдать несколько простых правил ее внедрения:
-
Направление помощи должно соответствовать основной деятельности компании. Это правило не всегда может быть соблюдено, но желательно учитывать его в процессе разработки. Например, логично, что покупатели детских товаров и продуктов будут рады поддержать сирот и больных детей. В то же время посетители книжного магазина, скорее всего, захотят поддержать сферу образования и т.д.
-
Потребители выбирают адресную помощь. Люди гораздо охотнее жертвуют на конкретную и адресную помощь. Выберете людей, действительно нуждающихся в помощи, и составьте списки всего необходимого (лекарства, продукты, вещи). Видя совершенно определенный перечень мер, на которые будут потрачены деньги, потребительское доверие возрастает. Также прекрасно работает схема формулы. Например, 1 новогодний подарок для ребенка из детского дома = 200 рублей собранной помощи, или 1 курс химиотерапии для больного = 100 000 рублей собранной помощи.
-
Придумайте поощрения-напоминания для участников. Маленькие подарки и напоминания в виде значков, брелков, наклеек стимулируют потребителей жертвовать в пользу благотворительности. Людям приятно осознавать свое участие в таких программах и видеть наглядное подтверждение своей причастности к хорошим поступкам.
-
Объявите результаты. Регулярно публикуйте данные о результатах сборов на официальном сайте, в мобильном приложении, на информационном стенде в магазине или кафе, в социальных сетях. Люди должны видеть, что их усилия не прошли зря и кто-то действительно получил необходимую помощь.
Некоммерческие системы лояльности – достойный и благородный способ повысить приверженность потребителей, заслужить положительную репутацию бренда и помочь нуждающимся.