8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как правильно рассчитать стоимость системы лояльности?

Программы лояльности – эффективный метод поощрения клиентов и сокращения расходов на маркетинг. От внедрения таких систем выигрывают все – потребители получают вознаграждение за покупки и активность, а предприниматели – дополнительную прибыль. 

Однако нельзя забывать, что для бизнеса внедрение программы неизбежно сопряжено с некоторыми расходами. Только сопоставив расходы и доходы от реализации системы вознаграждений, можно оценить ее эффективность и важность.

Как рассчитывается стоимость программы лояльности?

Определение стоимости и чистой прибыли от программы лояльности – сложный процесс. Методика расчета зависит от структуры и размера стимулов и вознаграждений. Финансовая фирма PWC предлагает простую формулу оценки эффективности схемы повышения лояльности потребителей – сумма дополнительных доходов вычитается из суммы затрат.

Сумма дополнительных доходов состоит из следующих источников:

  • специальные доходы – к этим источникам относят членские взносы и точечные продажи;

  • увеличение частоты покупок и общего объема продаж;

  • снижение ставки оттока клиентов;

  • более высокие ставки рефералов;

  • платежи, полученные от партнеров в случае использования коалиционных систем;

  • готовность клиентов рекомендовать бренд знакомым, родственникам и друзьям.

Сумма дополнительных расходов состоит из таких затрат:

  • стоимость льгот и привилегий для активных участников программы;

  • выплаты вознаграждений покупателям и цена подарков;

  • расходы на организацию специальных мероприятий;

  • инвестиции в IТ и последующее обслуживание мобильного приложения;

  • затраты на маркетинг и рекламу;

  • заработная плата сотрудников и привлечение дополнительного персонала;

  • расходы на исследования и разработки.

Некоторые из этих показателей (например, доходы от рефералов) очень трудно отслеживать. В дополнение к приведенным выше конкретным методам оценки эффективности системы вознаграждений учитываются общие показатели. Прямые посещения сайтов и обратные ссылки в социальных сетях свидетельствуют об удовлетворенности клиентов, которые распространяют информацию о бренде и привлекают новых потребителей. Также обратите внимание на отзывы клиентов – они напрямую освещают сильные и слабые стороны системы лояльности.  

Грамотная аналитика позволяет получить точную стоимость удержания одного клиента. Этот показатель считается главным критерием эффективности программы поощрения потребителей. 

Бизнес-преимущества систем повышения лояльности

Если вы взвешиваете плюсы и минусы запуска собственной схемы, направленной на удержание покупателей, рассмотрите следующие преимущества этого решения:

  • Повышение показателя AOV. Этот показатель рассчитывается как произведение количества товаров в заказе и средней стоимости одного товара. Для повышения AOV важно сделать невысокий порог входа в систему. Чтобы стать участником, покупатель должен сделать небольшую покупку.  

  • Прямой и реферальный трафик. Дополнительный трафик клиентов будет приходить с других сайтов, из социальных сетей, а также непосредственно из поисковых систем.

  • Увеличение показателя ARPU. Термином ARPU в маркетинге обозначают средний доход компании на одного пользователя. Увеличение количества заказов и повышение их общей стоимости  в совокупности оказывают положительное влияние на показатель ARPU.

Не существует единого решения для создания идеальной системы лояльности. Самым эффективным механизмом станет разработка, основанная на индивидуальных особенностях бренда. Команда компании Manzana Group создаст оптимальную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса по доступной цене.   


Возврат к списку