Имидж программы лояльности
Программы лояльности функционируют с целью формирования взаимовыгодных отношений между компаниями и клиентами.
Главной задачей таких систем считается привлечение новых и удержание постоянных потребителей.
Чтобы программа лояльности была эффективной, необходимо постоянно поддерживать ее имидж. Под имиджем программы лояльности понимают ее восприятие клиентами, которое становится отражением ее позиционирования.
Факторы формирования имиджа ПЛ
Отношение потребителей к мотивационным схемам, которые разрабатываются маркетологами, может формировать общее мнение о компании. Имидж ПЛ формируется благодаря нескольким факторам:
-
Название. Это то, на что в первую очередь обращает внимание клиент. Благодаря правильному названию можно заинтересовать большее количество людей. Оно должно быть понятным, простым и запоминающимся.
-
Визуальное оформление. Большая часть ПЛ предполагает наличие скидочных или бонусных карт. Эффектный дизайн карт существенно повышает имидж и узнаваемость как программы лояльности, так и компании в целом.
-
Слоган. Интересно сформулированное обращение к участникам мотивационной схемы может сформировать положительное мнение о компании, ее услугах и товарах. Слоган должен быть коротким, понятным, креативным.
-
Возможности ПЛ. Каждая программа лояльности создается направленно и соответствует потребностям бизнеса, для которого она была разработана. Чем больше интересных функций, возможностей и индивидуальных подходов может реализовать программа лояльности, тем выше ее привлекательность для людей.
-
Отзывы участников. Компания должна стимулировать потребителей делиться положительным опытом, оставлять отзывы, комментарии, рекомендовать ПЛ друзьям. Эффект «сарафанного радио» нередко становится решающим фактором в формировании репутации ПЛ.
Можно сделать вывод, что имидж — это совокупность ассоциаций и эмоций, которые формируются у клиентов по отношению к программе лояльности.
3 правила конкурентоспособности ПЛ
Маркетологи выделяют 3 компонента формирования конкурентоспособного имиджа. Если учитывать эти факторы в процессе разработки акций в рамках ПЛ, можно сделать их конкурентными на рынке потребителей:
-
Информационная политика. Чтобы надолго закрепить в сознании клиентов позитивный образ о той или иной системе начислений бонусов или других привилегий, компании необходимо заинтересовывать клиента. Здесь важно правильно подать информацию. Наиболее эффективный механизм внедрения ПЛ – это дать возможность людям лично попробовать воспользоваться схемой, что считается мощным рычагом давления на формирование ассоциаций. Предоставлять информацию потенциальному потребителю нужно в комфортных для человека условиях, в удобное время, когда интерес клиента высок. Если удастся закрепить в сознании потребителей устойчивый стереотип относительно выгод ПЛ, это гарантирует низкий отток клиентов и слабую заинтересованность конкурентами.
-
Привлекательность. ПЛ, услуги, товары компании должны ассоциироваться у людей с гарантией решения их проблем. Не стоит врать своим клиентам, чтобы не вызывать у них разочарования. Рекомендуется использовать психологические манипуляции при создании имиджа мотивационной системы. Например, компании, которая производит или продает детское питание, лучше сделать карты, приложения, рекламные материалы с изображением маленьких детей. Лозунг должен убеждать родителей в том, что, покупая этот продукт, они обеспечивают малышу полезное полноценное питание. Внешний вид скидочных карт, мобильных приложений и других атрибутов накопительных систем должен быть привлекательным визуально.
-
Уникальность. Предложение компании в формате ПЛ должно создавать у клиентов ощущение уникальности. Пользователи охотно воспользуются выгодным предложением, которое кажется им неповторимым. Необходимо убедить людей в том, что конкуренты на рынке не могут предложить лучших условий. Чаще всего, создавая подобные ассоциации у потребителей, можно быть уверенным, что участники откажутся от поиска более выгодных альтернатив.
Создание репутации, образа, имиджа программы лояльности – это сложный процесс, который может потребовать сегментации рынка и создания персонализированной стратегии внедрения ПЛ. Организовать этот процесс и контролировать его на всех этапах реализации поможет компания Manzana Group.