8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

CRM for retail: Стратегии развития бизнеса с использованием CRM-систем

Маркетологи на протяжении многих лет рекомендуют бизнесу собирать информацию о потребителях. Это привело к тому, что сегодня отрасль розничной торговли переполнена не систематизированными данными о потребителях – их личных характеристиках, доходах и расходах, образе жизни, активности в социальных сетях. 

Сбор информации может проводиться системами для опросов или путем получения общедоступных демографических данных.

Многочисленные аналитические фирмы предлагают превратить ваши неструктурированные данные в удобочитаемые отчеты. Однако это дорого и не всегда точно. Гораздо выгоднее для систематизации, получения максимально точной информации использовать современные CRM for retail.

Какие стратегии развития можно реализовать при помощи CRM-систем?   

Множество потенциальных стратегий развития бизнеса связаны с CRM-системой. CRM for retail – это больше, чем простое хранилище данных и транзакций. Хорошо функционирующая программа, интегрированная с данными из POS-системы, может предоставить полную картину показателей продаж, эффективности маркетинговой кампании, рассчитать ключевые показатели окупаемости. В то же время программа прогнозирует тенденции и предоставляет единую платформу для обслуживания пользователей.

Автоматически настроенная система для розничной торговли может освободить сотрудников магазина от напряженной работы с данными, что позволяет работникам сосредоточиться на непосредственном обслуживании покупателей. Платформа CRM при этом берет на себя такие стратегически важные функции:

  1. Сегментация клиентов для повышения рентабельности маркетинга. Розничная программа автоматизации позволит настраивать теги, связанные с различными характеристиками потребителей. Упорядоченные отчеты могут установить корреляцию между конкретными критериями и покупательским поведением, а также восприимчивостью людей к определенным видам маркетинга. Определение того, какие критерии являются релевантными, зависит от вашей отрасли, компании, особенностей клиентской базы. Дело в том, что ритейлеры продают продукты по-разному, в зависимости от того, какие клиенты чаще всего их покупают. Выявление этих корреляций позволяет бизнесу ориентировать свои усилия на конкретные группы потребителей. Это обеспечивает более высокую рентабельность маркетинга. Например, на основе данных CRM сеть быстрого питания может определить, что куриные наггетсы особенно популярны среди детей. В этом случае рекламу следует ориентировать на детские сайты, каналы и учреждения.

  2. Определение ключевых клиентов. У каждой компании есть преданные поклонники, которые приносят ей основную часть прибыли. Использование CRM-систем позволяет безошибочно выявить этих «золотых потребителей» и направить максимальные усилия на их удержание.  Кроме того, высокая степень детализации данных о клиентах позволяет определять затраты на одного покупателя (CPC). Этот показатель учитывает маркетинговые расходы, а также затраты на обслуживание клиентов и сопоставляет их с полученной прибылью.   

  3. Улучшение обслуживания клиентов в розничных магазинах. Имея доступ к данным CRM-системы, сотрудники розничного магазина могут быстро получить информацию о каждом покупателе. Это необходимо, чтобы находить оптимальный подход к человеку. Кроме того, это позволяет оперативно получать данные о количестве товаров на складе. Опыт клиентов тесно связан с их лояльностью к бренду. Таким образом, положительный опыт, полученный в магазине – это отличная возможность напрямую позитивно повлиять на мнение клиентов о компании.  

  4. Унификация поддержки клиентов по всем каналам. Своевременное реагирование на жалобы потребителей предотвращает получение негативных впечатлений от бренда, прежде чем они наберут силу или появятся в социальных сетях. Клиенты ожидают постоянного взаимодействия по всем каналам. То, что они сообщают оператору по телефону, должно быть немедленно передано следующему сотруднику, с которым они взаимодействуют, в веб-чате, электронной почте или в социальных сетях. Автоматизирует все эти взаимодействия CRM for retail. Также система позволяет оперативно отслеживать любые негативные отзывы и комментарии в Интернете, что очень важно для формирования положительного имиджа компании.  

  5. Повышение производительности с помощью автоматизации. Благодаря автоматизации всех процессов обслуживания потребителей, существенно повышается пропускная способность  магазинов. Самое главное, что повышение производительности достигается без ущерба качеству сервиса, а наоборот.

Ведение бизнеса в области розничной торговли с использованием CRM for retail позволяет ставить новые цели, достигать их и непрерывно развивать свою компанию. Маркетологи «Манзана Групп» создадут автоматизированную платформу, максимально соответствующую запросам вашего бизнеса.  


Возврат к списку