CRM для магазина электронной коммерции
Успешность любого бизнеса зависит от наличия покупателей. Неудивительно, что огромные усилия бизнесмены направляют на привлечение новых клиентов и сохранение существующих, что с каждым годом становится все сложнее из-за ожесточенной конкуренции.
При этом ни у кого не возникает сомнений в том, что успех компаний электронной коммерции (интернет-магазинов) зависит от того, как они взаимодействуют со своими клиентами.
Оптимизировать процессы электронной торговли, оценить предпочтения и характеристики целевой аудитории, определить эффективность работы менеджеров и повысить объем продаж – добиться всего этого поможет внедрение в работу компании CRM-системы.
Что такое CRM-система для интернет-магазина?
Сегодня эффективность внедрения CRM подтверждена объективными данными. Так, по данным консалтинговой компании Capterra, опросившей руководителей 500 компаний, внедривших в свою работу CRM-системы, прибыль их бизнеса после этого возросла на 25-35%.
Сегодня CRM внедряется повсеместно, однако каждая система должна разрабатываться индивидуально для конкретного бизнес-проекта и соответствовать основным задачам бизнеса. Особенно эффективны CRM-системы в интернет-торговле. Дело в том, что предприятия электронной коммерции стремятся к прямому общению с клиентами, хотят узнать их предпочтения и определить их потребности. Именно этого помогает добиться эффективная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Грамотное CRM-решение для электронной торговли должно быть сосредоточено в первую очередь на повышении продаж. Это значит, что CRM-система электронной коммерции должна предоставлять бизнесу как можно больше информации о клиентах: пол, возраст, место жительства, группы товаров, вызывающие наибольший интерес, привлекательная ценовая категория, предпочтительные способы оплаты и доставки товаров и т.д.
Эффективное решение CRM для интернет-магазинов должно дать руководству бизнеса четкую программу поведения клиентов, что позволяет выбрать лучшие маркетинговые стратегии и увеличить продажи. Говоря проще, CRM-система для электронной торговли помогает собирать, организовывать, хранить и анализировать информацию о клиентах вашей компании.
Основные инструменты CRM-системы для интернет-магазина
Многие владельцы бизнеса, которые не хотят тратить деньги на систему CRM, спрашивают: «Что именно может дать мне CRM?». На самом деле существует множество трудоемких задач, которые может выполнить такое программное обеспечение:
-
получение достоверной информации обо всех бизнес-процессах и сделках магазина по нескольким каналам;
-
обеспечение своевременной связи с клиентами и возможность отследить каждую сделку;
-
запуск маркетинговых кампаний по электронной почте;
-
использование каналов социальных сетей;
-
предоставление расширенной аналитики по продажам и поведению клиентов на сайте;
-
управление ценными данными, связанными с клиентом;
-
объективная информация о работе менеджеров магазина и их эффективности;
-
возможность персонифицированного подхода к каждому покупателю.
Этот список можно продолжать, но суть в том, что правильно выбранное решение управления взаимоотношениями с клиентами становится самым мощным оружием в руках продавцов.
Эффективность и простота
Если вы решили использовать передовые технологии для развития своего бизнеса, пришло время определиться, какие именно функции CRM-системы наиболее оправданы для электронной коммерции. Важный совет, который мы хотели бы вам дать: не спешите с множеством функций и возможностей. Внимательно проанализируйте потребности своего бизнеса и выберите только действительно необходимый функционал.
Помните, что, если вам понадобится дополнительная функция, вы всегда можете ее добавить в систему.
Наиболее актуальными функциями CRM-системы для интернет-магазина эксперты считают такие решения:
-
Сбор важной информации о клиентах – лучшим способом собрать полезную информацию о клиентах считается стратегия создания учетных записей.
-
Методы повторного привлечения клиентов – CRM использует инструменты для поощрения своих клиентов делать дополнительные покупки (информационные бюллетени, баллы лояльности и уведомления о скидках).
-
Электронный маркетинг – маркетинг электронной почты играет ведущую роль в плане отдачи от инвестиций и взаимодействия с клиентами.
-
Программы информационной аналитики – CRM-системы предоставляют огромный объем статистики и аналитики, позволяющей выбрать оптимальную стратегию повышения продаж.
Специалисты компании Manzana Group разработают эффективную CRM-систему для вашего интернет-магазина и помогут оптимизировать все бизнес-процессы.