Бесплатные товары по акции: системы лояльности, основанные на акционных предложениях
Почти в каждом магазине можно увидеть предложение из серии «Купите два товара и получите третий в подарок!». Такая форма взаимодействия бизнеса с клиентами рассчитана на повышение лояльности и привлечение внимания потребителей.
Схема предоставления бесплатных товаров по акции работает в розничных магазинах, салонах красоты, кафе, магазинах оптики и дорогой продукции. Часто эту схему лояльности можно встретить в магазинах на автозаправочных станциях. Маркетологи положительно характеризуют эту стратегию, но утверждают, что существует ряд недостатков и «подводных камней», которые следует учитывать при разработке и реализации акционной программы.
Как работает акционная система лояльности?
Схема акций работает по простому принципу. Клиенту предлагается купить несколько товаров и получить еще один бесплатно или с большой скидкой. Система увеличивает средний чек за счет привлекательности такого предложения для потребителей. Если акционный товар представляет для покупателя интерес, он наверняка захочет воспользоваться выгодным предложением. Участие в акции позволяет купить продукт по сниженной цене или получить его практически бесплатно.
Для компании такие подарки сопровождаются расходами. Это важно учитывать при разработке схемы акции. Чтобы компенсировать убытки от предоставления бесплатной продукции, бизнесу приходится повышать стоимость товара. Например, на автозаправочных станциях можно встретить предложение приобрести две жевательные резинки по 98 рублей и получить третью в подарок. На первый взгляд выгода очевидна. Но если анализировать рынок, можно найти такую же жевательную резинку в супермаркете по цене 67 рублей. Этим компании компенсируют свои убытки на проведение акции.
Преимущества и недостатки акций
Плюсы маркетинговой программы акций заключаются в таких особенностях:
-
Простота реализации – чтобы сделать акционное предложение, достаточно выбрать товарное наименование и сделать рекламные материалы.
-
Низкая стоимость – система лояльности такого типа быстро окупается за счет увеличения среднего чека покупателей.
-
Прозрачность системы – потребитель получает свою выгоду сразу, без начисления бонусов и перехода на следующий уровень.
-
Высокая мотивация покупателей – эффективность акций подтверждена многочисленными маркетинговыми исследованиями крупных компаний.
-
Возможность реализовать избытки продукции – при наличии в магазине избытка определенного продукта, акционный механизм ускорит его продажу.
-
Отсутствие дополнительных условий – для участия в акции потребителю не нужна дисконтная карта и предварительная регистрация.
К недостаткам таких схем повышения среднего чека эксперты относят такие потребительские качества:
-
Сложность формирования ценовой политики – чтобы избежать завышения стоимости на продукцию, следует заранее договориться с поставщиками. При закупке большого объема продуктов оптовые продавцы предоставляют скидку. Это очень важно, так как завышение цены может дать обратный эффект и отпугнуть покупателей.
-
Краткосрочность маркетинговой стратегии – такую схему лояльности следует воспринимать как ситуативную и временную, поскольку специальное предложение действует ограниченный период времени.
-
Высокая конкуренция – подобные акции могут проводиться в других магазинах, кафе, салонах и т.д.
Чтобы заработать приверженность потребителей, важно не допустить, чтобы акционный товар продавался по чрезмерно завышенной цене. Это может негативно отразиться на имидже компании и запечатлеться в памяти покупателей. Создать оптимальную систему лояльности клиентов помогут профессиональные маркетологи и программисты компании Manzana Group.