Сэмплинг – эффективный инструмент программы лояльности
На рынке мотивационных систем сегодня огромная конкуренция.
Чтобы выделиться из аналогичных программ, привлечь новых участников и заслужить их доверие, компании постоянно находят новые инструменты.
Сэмплинг – относительно новый для России механизм вовлечения потребителей в программы лояльности, который для многих брендов становится основой маркетинговой политики.
Что такое сэмплинг?
Сэмплингом в маркетинге называют акции, которые направлены на бесплатную раздачу образцов товаров и временного предоставления услуг. Чаще всего сэмплинг применяется в рамках программ лояльности, чтобы стимулировать потребителей активно регистрироваться в мотивационной системе, а также в качестве инструмента повышения продаж и прибыли.
Предоставляя покупателям бесплатные образцы или тестовый период, бизнесу удается заинтересовать клиентов, убедить их в качестве и необходимости приобретения товара. Примеры сэмплинга в бизнесе – пробники косметики, дегустации продуктов, тест-драйвы автомобилей.
В рамках ПЛ используются такие виды сэмплинга:
-
Pack swap – акции, при которых магазин или компания готова обменять полупустую упаковку продукта другой марки на полную упаковку товара своего бренда. Например, одна известная марка стирального порошка бесплатно меняет продукцию конкурентов на свою. Магазины электроники готовы заменить старые стиральные машины новыми со скидкой, а частные образовательные курсы – сделать скидки тем, кто переходит к ним из других школ.
-
Dry sampling – в этом случае пробник или тестовый образец товара предоставляется каждому, кто прослушал информацию об условиях ПЛ, зарегистрировался в программе или выполнил другие условия.
-
Wet sampling – под этим термином понимают классические дегустации, популярные в магазинах продуктов, напитков, косметики. Дегустационные лотки обычно устанавливают непосредственно перед кассой.
-
Horeca sampling – этот вид сэмплинга предполагает предоставление посетителям ресторанов, кафе, баров попробовать алкогольные напитки и табачные изделия перед заказом.
Оптимальный вид сэмплинговых акций следует выбирать с учетом специфики бизнеса.
Плюсы и минусы сэмплинговых акций для ПЛ
Как и любое другое мероприятие для привлечения новых участников в программу лояльности, сэмплинг имеет ряд преимуществ и недостатков. К плюсам относят:
-
Ознакомление потребителей с продукцией. Конкуренция на потребительских рынках сегодня настолько высока, что клиенты часто теряются и не могут сделать правильный выбор. Никто не хочет покупать «кота в мешке». Предоставление образцов или тестовых периодов позволяет участнику ПЛ ознакомиться с товаром, оценить его качество, привыкнуть к бренду. В результате, выбирая из двух товаров, участник программы лояльности, скорее всего, выберет уже знакомый ему продукт. Такой эффект особенно важен для мотивационных систем отдельных брендов.
-
Повышение конкурентоспособности. Организация дегустаций, раздача бесплатных пробников и предоставление тестового периода – ощутимое преимущество вашей компании перед конкурентами. При равных условиях цены и уровня сервиса клиенты выберут компанию, которая предоставляет право попробовать товар перед покупкой.
-
Увеличение продаж. Если маркетинговая акция проводится грамотно, ее результатом становится увеличение объемов продаж. Это приводит к росту прибыли, чего чаще всего и стремится добиться бизнес, запуская программу лояльности.
К недостаткам сэмплинга любого типа можно отнести затраты на тестовые образцы. На первый взгляд эти расходы относительно невелики, однако сумма зависит от количества охваченных участников акции. В некоторых случаях дополнительно придется оплачивать работу промоутеров.
Специалисты компании «Манзана Групп» внимательно следят за новыми тенденциями в маркетинге и успешно применяют их в персонифицированных программах лояльности для клиентов.