8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Сегментация базы участников

Стимулировать клиентов к повторным покупкам, сформировать пул постоянных потребителей и заслужить эмоциональную лояльность посетителей компании поможет эффективная мотивационная система.

Получить отклик, завоевать внимание людей и повысить прибыль компании помогут персонифицированные предложения. Чтобы сформулировать интересные индивидуальные предложения для каждого участника, необходимо сегментировать клиентскую базу. Компания «Манзана Групп» выполнит сегментацию базы участников при помощи специальных CRM-систем.

Что такое сегментация клиентской базы?

сегментация.png

Сегментация – это разделение общего пула клиентов на группы по одному или нескольким признакам. Этот процесс позволяет получить отдельные категории потребителей, объединенные общими критериями. В дальнейшем для каждого сегмента формируются персонифицированные предложения, которые рассылаются участникам по СМС, электронной почте, в соцсетях и через другие каналы коммуникации.

Статистика говорит, что процент переходов по письмам рассылки колеблется в пределах 0-2%. Столь низкая эффективность практически не оставляет шансов бизнесу на привлечение новых и удержание старых клиентов. После качественной сегментации клиентской базы вероятность перехода клиента на сайт или лендинг возрастает на 15-20%. Чтобы добиться такого внушительного результата, необходимо правильно выбрать критерий сегментации.

Критерии сегментации базы участников

Разделить пул потребителей можно по нескольким признакам. Наиболее актуальными критериями считаются такие факторы:

активность потребителей.png

1. Активность потребителей

Вероятность получения обратной связи на предложение в первую очередь зависит от активности потребителей. В соответствии с этим параметром участников можно разделить на несколько категорий, однако чаще всего применяется простая сегментация на две группы:

Активные

Такие клиенты готовы открывать письма, читать, переходить по ссылкам. Цель рассылки в отношении таких потребителей – укрепление отношений, поддержание интереса к продукции или услугам компании. Эффективны письма и сообщения, содержащие информацию о скидках, новинках, акциях.

Пассивные

Эта группа включает потребителей, не дающих реакцию на предыдущие письма рассылки. Цель представителей бизнеса в этом случае – реактивация участника. Добиться этого помогает шок-контент, неценовые предложения, экстремально большие скидки.

потребительские предпочтения.png

2. Потребительские предпочтения

Один из самых эффективных и актуальных критериев сегментации для ритейла. Зная интересы, ценности, приоритеты человека, гораздо легче сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.

жизненный цикл клиента.png

3. Жизненный цикл клиента

Этот критерий предполагает деление клиентов по сроку сотрудничества с компанией. Это важно в связи с тем, что работа с новичками имеет некоторые отличия от сотрудничества с постоянными клиентами компании.

В первую очередь разница заключается в цели рассылки. Новичков необходимо заинтересовать, заставить вернуться в компанию снова. Более опытных участников необходимо стимулировать к распространению положительной информации о компании среди своих знакомых, друзей, родных. Дальнейшие усилия бизнеса должны быть направлены на увеличение среднего чека, укрепление доверия, завоевание эмоциональной лояльности.

потребительские предпочтения.png

4. RFM-анализ

RFM-анализ – один из способов деления клиентской базы, основанный на комплексе критериев. Этот подход учитывает одновременно три показателя:

время совершения последней покупки участником (для сегментации используется время, которое прошло после сотрудничества)

частота совершения покупок;

объемы покупок (средний размер чека).

На основе этих факторов участники делятся на группы по активности. Для каждой группы формируется индивидуальное предложение в рамках действующей программы лояльности.

Компания «Манзана Групп» проводит профессиональную сегментацию клиентской базы в соответствии с запросами вашего бизнеса.


Полезные статьи

Возврат к списку