Распознавание лиц в программах лояльности – первый шаг к самообслуживанию
Самообслуживание – это простая и выгодная форма взаимодействия бизнеса с клиентом, которая полностью исключает персонал из торгового процесса.
Кассы и терминалы самообслуживания набирают все большую популярность в Европе в связи со стремлением покупателей минимизировать личные контакты с персоналом.
Технология распознавания лиц в программах лояльности становится ключевым фактором системы самообслуживания в магазинах розничной торговли, ресторанах, на АЗС и т.д.
Внедрение технологии распознавания лиц в ПЛ
Современное оборудование позволяет распознавать лица и идентифицировать клиентов на относительно большом расстоянии, под любым углом, при любых погодных условиях и освещении. Таким образом система определяет потребителя, когда он только зашел в помещение или приблизился к торговой точке.
Далее в базе обнаруживается персональный профиль клиента, в котором собрана история обо всех его взаимодействиях с брендом, поведенческих особенностях, товарных предпочтениях. Это позволяет делать клиенту интересные персональные предложения по товарам, которые он приобретает чаще всего, чтобы стимулировать его к покупке.
Кроме того, распознавание лиц в рамках ПЛ помогает организовать терминалы и кассы самообслуживания, позволяющие экономить время клиентов и продавцов. Идентифицируя покупателя по внешности, система сама определяет его статус в ПЛ, рассчитывает сумму скидки, начисляет бонусы. Клиенту не нужна при этом дисконтная карта или любое другое подтверждение регистрации в ПЛ. Ему также не понадобится входить в свой личный кабинет, вводить пароли и коды. Это существенно ускоряет процесс самообслуживания.
Одной из первых технологию распознавания лиц внедрила в свою работу сеть ресторанов и киосков быстрого питания в Калифорнии. Последнее детище этой компании стало результатом партнерства с ведущими инженерами и программистами.
Новые киоски самообслуживания используют программное обеспечение для распознавания лиц, позволяют идентифицировать зарегистрированных клиентов, выявлять их учетные записи в программе лояльности и предпочтения в заказах. Это дает возможность заранее вывести на экран меню несколько вариантов заказа, которым чаще всего отдает предпочтение приближающийся клиент. Покупателю остается лишь выбрать один из предложенных вариантов и расплатиться, что делает процесс самообслуживания максимально простым, быстрым и удобным.
В будущем платформа будет применяться, чтобы позволить клиентам платить, используя только лица. Клиенты будут иметь возможность сразу же активировать свои учетные записи лояльности по мере приближения к киоскам, без необходимости считывания карты или ввода идентифицирующей информации.
Программы лояльности на основе распознавания лица практически решают проблемы, связанные с регистрацией и использованием личного кабинета. Кроме того, это позволяет сети ресторанов реализовывать индивидуальный интерактивный опыт клиентов. Такие методики становятся частью более широкой бизнес-стратегии, позволяющей ресторанной и розничной торговле предоставлять клиентам те же преимущества и удобства, что и интернет-магазины.
Самообслуживание в ПЛ
Некоторые бренды розничной торговли используют кассы самообслуживания как метод поощрения постоянных клиентов в рамках программ лояльности. В этом случае люди, стремящиеся ускорить и упростить процесс заказа и покупки, скорее всего, предпочтут зарегистрироваться в системе лояльности. Это привлечет новых участников в программу, а технология распознавания лиц поможет расширить интерактивные возможности пользователей.
Положительный опыт западных компаний должен лечь в основу внедрения технологий распознавания в ПЛ российских брендов. Получить консультацию квалифицированных специалистов, реализовать стратегию передовых мотивационных систем и удержать клиентов поможет маркетинговая компания «Манзана Групп».