Программа лояльности - DIY. Показатели успешной программы лояльности
Еще один часто встречающийся вопрос – на какие показатели нужно ориентироваться при разработке программы лояльности? Список таких показателей действительно существует, и мы расскажем о нем в этом посте. Если ваша программа лояльности уже запущена, то вы можете проверить ее по этим показателям. Если вы только разрабатываете программу или находитесь на стадии проработки концепции, можете учитывать эти показатели при ее создании.
Доля в транзакциях
Этот показатель еще называют «уровень проникновения» или penetrationrate.Он отвечает за массовость программы лояльности, и его целевое значение обычно должно быть не менее 40%. То есть,если не менее 40% процентов всех чеков пробиваются с предъявлением карты участника программы лояльности, это говорит о том, что программа, скорее всего, эффективна как маркетинговый инструмент и способна увеличить продажи.Коэффициент списания баллов
Английское называние – redemptionrate. Этот показатель используется только для бонусных программ лояльности (поскольку в дисконтных программах он всегда равен 100%). Целевое значение этого показателя в программах лояльности обычно составляет 70% и выше – если вы его достигаете, значит участники вашей программы лояльности заинтересованы в программе, понимают ее правила, вовлечены в нее и она им нравится.Доля карт, без заполненной вступительной анкеты
Это доля тех клиентов, которые не предоставили о себе никакой информации и, соответственно, с ними нет возможности целевых коммуникаций. Этот показатель во многом определяется выбором схемы вступления в программу лояльности. В идеале, он не должен превышать 10% от числа всех участников программы лояльности.Доля карт, владельцы которых доступных для коммуникаций (по sms или email)
Этот показатель определяет количество контактов, доступных для коммуникаций хотя бы по одному каналу – по sms или по email. Желательно, чтобы он составлял до 85%.Доля начисления по целевым акциям
Важно правильно планировать долю по целевым акциям. По нашему опыту, в успешных программах лояльности процент начислений в рамках целевых акции составляет от 30 до 60% от общих начислений.
Показатель |
Возможное целевое значение |
Доля в транзакциях (Уровень проникновения\Penetrationrate) | 40% и более |
Коэффициент списания баллов | 70% и более |
Доля карт, не заполнивших вступительную анкету | До 10% |
Доля карт, доступных для коммуникаций по sms или email | До 85% |
Доля начисления по целевым акциям в акционных начислениях | 30-60% |
В одном из следующих постов мы расскажем про еще один эффективный и часто используемый показатель показатель – LTV, пожизненная денежная стоимость клиента (LTV – lifetimevalue).
С радостью ответим и на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru