8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Что делать, если упали продажи

Продажи в любом магазине периодически неизбежно падают. Иногда это связано с сезонностью, например, в постновогодние дни люди ничего не покупают, поскольку потратились на праздники. Нормален спад и в августе, когда все вернулись из отпусков и начали собирать детей в школу. 

Но при постоянном падении продаж нужно принимать меры, оживляющие торговлю.

Проанализируйте свой бизнес

Чтобы выяснить причину, по которой упали продажи, сделайте следующее:

  • Проинвентаризируйте товар. Возможно, остались только неходовые варианты, от которых нужно избавиться, проведя распродажу. Разгружайте полки и выставляйте то, что пользуется спросом.

  • Проверьте соответствие ассортимента сезону. Неподходящий товар лучше распродать, т. к. вещи выйдут из моды и через пару месяцев их никто не купит.

  • Изучите ценовую стратегию. Цена должна быть конкурентоспособной, но выгодной, а главное - клиент должен быть готов ее заплатить.

  • Проверьте работу продавцов. Возможно, у вас работают люди, не умеющие правильно продавать или не желающие этого делать.

  • Проанализируйте работу конкурентов. Если у них проходят мега распродажи, значит ваши покупатели ушли туда, где выгоднее. Поможет вернуть клиентов программа лояльности, использующая различные инструменты – скидки, дисконты, рассылки и т. д.

Сделайте упор на рекламу

Этот шаг нужно предпринимать после проведения остальных. Рекламные компании в сочетании с пустыми полками и грубыми некомпетентными продавцами не принесут результата, а только оттянут средства.

Обратите внимание на оформление витрины. Его нужно обновить, чтобы создать свежее впечатление. Закажите яркий рекламный штендер, разместив его рядом с входом в магазин.

Используйте возможности соцсетей

Неплохой маркетинговый ход – создание групп, рассказывающих о магазине и его ассортименте. Покупатели дома в спокойной обстановке посмотрят товар, а потом, сделав выбор, придут за покупками. Часто люди просто не знают о вашем существовании, так расскажите им о себе.

Работайте с людьми

Проведите в соцсетях опрос о достоинствах и недостатках магазина. Возможно, люди хотят совсем не то, что им предлагают, или есть недочёты в обслуживании.

Устройте шумное мероприятие – конкурс, розыгрыш призов или грандиозную распродажу. Шум вокруг бизнеса всегда привлекает клиентов и увеличивает выручку.

Организуйте благотворительное мероприятие

Передайте часть товаров, которые не нашли своего покупателя, детским приютам или домам инвалидов. Организуйте адресную акцию, например, помогите многодетной семье. Хороший маркетинговый ход – выпуск социальных карт для льготных категорий с большой скидкой.

Расскажите о проведенных благотворительных мероприятиях, разместив ролик в соцсетях и украсив витрину плакатом, рассказывающим о добрых делах. Помогая людям, магазин обретает хорошую репутацию, положительно влияющую на посещаемость и выручку.

Организуйте уличную продажу

Увидев палатку с товаром, люди будут подходить, сразу становясь потенциальными покупателями. Тем, кто заинтересовался, нужно предложить зайти в магазин и ознакомиться с ассортиментом. Этот забытый метод дает отличные результаты.

Для контроля эффективности мероприятий установите в магазине счётчик посетителей, а с помощью специальной торговой программы проверяйте эффективность маркетинговых шагов.

Если магазин стало посещать больше людей и выручка начала увеличиваться, значит вы на правильном пути. Главное, не сдать обратно позиции. В этом поможет специальная программа лояльности, которая выдаст основные торговые показатели и покажет их динамику. Проанализировав полученные данные, можно понять, куда двигаться дальше.



Возврат к списку