Что делать, если упали продажи
Продажи в любом магазине периодически неизбежно падают. Иногда это связано с сезонностью, например, в постновогодние дни люди ничего не покупают, поскольку потратились на праздники. Нормален спад и в августе, когда все вернулись из отпусков и начали собирать детей в школу.
Но при постоянном падении продаж нужно принимать меры, оживляющие торговлю.
Проанализируйте свой бизнес
Чтобы выяснить причину, по которой упали продажи, сделайте следующее:
-
Проинвентаризируйте товар. Возможно, остались только неходовые варианты, от которых нужно избавиться, проведя распродажу. Разгружайте полки и выставляйте то, что пользуется спросом.
-
Проверьте соответствие ассортимента сезону. Неподходящий товар лучше распродать, т. к. вещи выйдут из моды и через пару месяцев их никто не купит.
-
Изучите ценовую стратегию. Цена должна быть конкурентоспособной, но выгодной, а главное - клиент должен быть готов ее заплатить.
-
Проверьте работу продавцов. Возможно, у вас работают люди, не умеющие правильно продавать или не желающие этого делать.
-
Проанализируйте работу конкурентов. Если у них проходят мега распродажи, значит ваши покупатели ушли туда, где выгоднее. Поможет вернуть клиентов программа лояльности, использующая различные инструменты – скидки, дисконты, рассылки и т. д.
Сделайте упор на рекламу и на акции
Этот шаг нужно предпринимать после проведения остальных. Рекламные компании в сочетании с пустыми полками и грубыми некомпетентными продавцами не принесут результата, а только оттянут средства.
Обратите внимание на оформление витрины. Его нужно обновить, чтобы создать свежее впечатление. Закажите яркий рекламный штендер, разместив его рядом с входом в магазин.
Запланируйте акции, которые можно будет провести для вашего магазина. Как правильно это сделать, какие каналы коммуникаций выбрать и многие другие детали можно узнать из вебинара от Manzana Group.
Используйте возможности соцсетей
Неплохой маркетинговый ход – создание групп, рассказывающих о магазине и его ассортименте. Покупатели дома в спокойной обстановке посмотрят товар, а потом, сделав выбор, придут за покупками. Часто люди просто не знают о вашем существовании, так расскажите им о себе.
Работайте с людьми
Проведите в соцсетях опрос о достоинствах и недостатках магазина. Возможно, люди хотят совсем не то, что им предлагают, или есть недочёты в обслуживании.
Устройте шумное мероприятие – конкурс, розыгрыш призов или грандиозную распродажу. Шум вокруг бизнеса всегда привлекает клиентов и увеличивает выручку.
Организуйте благотворительное мероприятие
Передайте часть товаров, которые не нашли своего покупателя, детским приютам или домам инвалидов. Организуйте адресную акцию, например, помогите многодетной семье. Хороший маркетинговый ход – выпуск социальных карт для льготных категорий с большой скидкой.
Расскажите о проведенных благотворительных мероприятиях, разместив ролик в соцсетях и украсив витрину плакатом, рассказывающим о добрых делах. Помогая людям, магазин обретает хорошую репутацию, положительно влияющую на посещаемость и выручку.