8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

В России появится закон о распродажах: черные пятницы станут белыми

Накануне «черной пятницы», которая планируется в конце ноября, АКИТ – Ассоциация компаний интернет-торговли направила в Минпромторг предложение законодательно определить понятие «распродажа». Инициативу поддержал депутат В. Бахметьев.

Однако в Союзе защиты прав потребителей инициатива пока не нашла одобрения. Его представитель А. Егармин считает, что разумнее принять поправки к имеющимся законам.

Лояльность наоборот

Традиция устраивать суперскидки в «мертвый сезон» родилась в зарубежных странах из-за необходимости приманить людей в магазины перед рождественскими праздниками и освободить полки под новогодние товары. В результате покупатели становятся лояльнее, а магазин получает прибыль.

В России система скидок сразу обросла национальным стремлением «надуть ближнего», практикуемым продавцами и покупателями. Грандиозная распродажа превратилась в мега-лохотрон, обуздать который можно только законодательно. Иначе вместо лояльности люди обретут стойкую неприязнь к торговой сети, надувшей их в «черную пятницу» действительно «по-черному».

Со скидкой 15100 без скидки 11900

Именно такая картина вырисовывается, если сравнить цены на товары со скидками и без. Магазины стараются приманить покупателей, заранее подняв в два-три раза цены, а затем слегка снизив. В результате вещи и электроника стоят дороже, чем до «черной пятницы».

Чтобы это скрыть, торговые сети перемежают реальные скидки с «дутыми». Покупатели, хватающие все подряд, вряд ли могут оценить во время совершения покупки реальную стоимость вещей, поэтому обнаруживают обман, уже придя домой.

От искусственных скидок страдают не только покупатели, переплачивающие за товар, но и продавцы, не идущие на непорядочные уловки. Считается, что принятие закона сделает расценки более прозрачными. Магазины, манипулирующие нечестными ценами, будут штрафовать, а каждый обманутый покупатель сможет подать в суд и отсудить «скидочную» разницу.

Как продать то, чего не было

Еще один вариант обмана покупателей, который предлагается пресечь введением закона – реклама с ценами на несуществующий товар.

Союз защиты прав потребителей завален жалобами на рассылки, в которых указывается возможности купить дорогие вещи на смешную цену. Но, придя в магазин, люди узнают, что товар продан, но есть аналогичный, естественно, в разы дороже. Услужливые работники тут же предлагают оформить кредит на недостающую сумму. По такой схеме обманывают везде – от мелких магазинчиков до крупных автосалонов.

Были даже случаи, когда покупатель звонил, стоя у дверей магазина и ему отвечали, что товар есть. Но, как только человек переступал порог, нужная вещь непонятным образом «продавалась».

Покупатели тоже не лыком шиты

Неверно думать, что на распродажах наживаются только продавцы. Покупатели тоже стараются «надуть» торговые точки, приобретая товар со скидкой, а потом сдавая его по полной стоимости, якобы, потеряв чек.

И они оказываются правы, ведь согласно п.5 ст.18 «О защите прав потребителей» отсутствие чека не является причиной отказа в возврате. Достаточно печати магазина, которую, например, ставят в паспорта на электронику.

Продавцы предлагают выделить под распродажи определенные дни, в которые будут действовать более жесткие системы контроля.

Предполагается, что после доработки и согласования, законопроект будет рассмотрен, и, возможно, принят. Тогда распродажи станут менее стихийными и более цивилизованными.


Возврат к списку