8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Как запустить систему лояльности для малого бизнеса?

Владельцы малого бизнеса продолжают придумывать все новые способы привлечения и удержания клиентов. И все больше компаний обращаются к разработчикам систем лояльности, призванным вознаграждать частых клиентов за постоянное сотрудничество с брендом.

Поскольку привлечение новых клиентов обходится предпринимателям в пять раз дороже сохранения текущих, грамотно подобранные программы лояльности клиентов для малого бизнеса приводят к увеличению прибыли с небольшими затратами. Маркетологи компании Manzana Group помогут разобраться, как создать и реализовать выгодную систему лояльности в вашем малом бизнесе.

Особенности систем лояльности для малого бизнеса

Когда представители малого бизнеса начинают задумываться о внедрении системы лояльности, в качестве примера перед ними всегда только программы крупных знаменитых брендов. Означает ли это, что малый бизнес не может реализовать успешную программу лояльности клиентов, которая поможет сформировать у покупателей эмоциональную привязанность к бренду?

Конечно нет! Однако разрабатывая систему лояльности для малого бизнеса, следует учитывать некоторые тонкости и особенности.

Эксперты выделяют несколько ключевых проблем, с которыми приходится сталкиваться малым предприятиям на пути к завоеванию лояльности. Приведем способы их преодоления:

  1. Проблема №1 – Ценовая конкуренция. Будучи малым бизнесом, пытающимся конкурировать с гигантами мирового рынка, вашим главным оружием может стать цена. Если вы предлагаете сумасшедшие льготы и возмутительные скидки своим покупателям, скорее всего, вас ждет популярность. При этом вознаграждение должно быть разумным, чтобы вложения в систему лояльности полностью окупились и принесли прибыль компании. Малые предприятия имеют доступ к другим ресурсам, позволяющим заинтересовать и удержать клиента. Большинство из этих возможностей основаны на личном взаимодействии и обслуживании клиентов. Это означает, что в малом бизнесе заказчикам нужен меньший стимул, чтобы возвращаться к вам снова и снова и тратить еще больше.

  2. Проблема №2 – Проведение маркетинговых исследований и анализа. Крупные бренды, обладающие мировой известностью, выделяют миллионные бюджеты на разработку систем лояльности и оценку их эффективности. Вероятно, имея малый бизнес, вы этого не сделаете, поскольку не сможете себе позволить большие расходы на проведение маркетинговых исследований. И в этом нет ничего страшного. Система лояльности клиентов должна быть ровно настолько сложной, насколько вы можете себе позволить в плане внедрения и управления ей. Если ваш бизнес не имеет достаточного бюджета для разработки сложной и многоуровневой программы лояльности, она может иметь простую структуру и при этом работать эффективно. Практика показывает, что для многих небольших локальных компаний простая карта начисления бонусов может быть даже более эффективной, чем сложная многоуровневая система лояльности.

  3. Проблема №3 – Масштабы и преимущества для клиентов.  Если ваш бизнес находится на первом этапе на пути к успеху и пока не может предложить своим клиентам большое разнообразие товаров и услуг, с внедрением системы лояльности могут возникнуть проблемы. Также сложно будет реализовать систему лояльности предприятиям малого бизнеса, работа которых не связана с прямыми продажами. Каким может быть решение? Эксперты в области маркетинга настаивают, что это интеграция. Объединившись с другими местными брендами, даже небольшой бизнес может предложить своим клиентам большие преимущества.       

Программы лояльности клиентов выглядят по-разному для каждого типа бизнеса. Это правило продолжает работать и для малого бизнеса разных сфер и направлений. При разработке идеальной системы лояльности опирайтесь на вкусы и потребности своих клиентов. Настроив канал обратной связи с потребителями, вы всегда сможете знать их настроения и приоритеты, предпочтения и интересы.

Правильно и эффективно организовать сбор клиентской информации, разработать успешную и прибыльную систему лояльности и ориентировать оригинальные идеи под особенности малого бизнеса поможет маркетинговая компания с мировым именем Manzana Group.


Возврат к списку