У нас принято ругать Сбербанк за неповоротливость, однако у банковской системы со 176-летней историей такое количество клиентов, о котором другие игроки рынка могут только мечтать. Сейчас этот банк обслуживает более 70% частных лиц и предприятий. И, несмотря на обилие коммерческих альтернатив, клиенты наполняют офисы банка с зеленым значком, напоминающим бумажник. В чем секрет?
Видимо в связи с кризисом, телевидение забито программами об экономии и сюжетами о покупках по купонам. Нам показывают людей, приобретающих товары практически бесплатно. Но на самом деле припеваючи за счет купонинга – покупки товара по купонам, даваемым крупными торговыми сетями, сэкономить невозможно. А вот магазинам такие покупатели — бальзам на душу.
Представьте себе среднестатистический город, в котором имеется несколько медицинских клиник, предлагающих примерно один и тот же ассортимент услуг. В хорошие времена, когда клиентов достаточно, работы хватает всем. Но с наступлением тяжелых времен людей становится меньше, и каждое медицинское учреждение начинает «тянуть одеяло на себя», стараясь остаться на плаву. Как же не потерять старых пациентов и получить новых?
В усложняющихся экономических условиях мелкие игроки могут постепенно уйти с рынка, а их место могут займут аптечные сети, между которыми обострится конкуренция. Единственный способ выживания в новой обстановке — создание лояльной клиентской базы. Какие же инструменты маркетинга подходят для аптечной сферы?
Желание получать бесплатный бензин в нашей стране появилось вместе с первыми авто. Начиная с великого комбинатора О. Бендера, который первым придумал, как получить бесплатно бочку авиационного топлива, дотошные автовладельцы ищут различные способы экономной заправки. И в этом им помогают различные программы лояльности, предлагаемые топливными сетями.