8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Для сферы ритейла создание лояльных взаимоотношений важно не только в паре «компания-клиент», но и в группе «компания-персонал». Крупные компании, известные торговые марки уже давно применяют инструменты повышения лояльности сотрудников. Узнайте, как повысить лояльность персонала.

Социальные опросы свидетельствуют о том, что стандартные подходы к вовлечению туристов уже не дают ожидаемых результатов и туристическому бизнесу требуются новые, оригинальные модели мотивационных программ, основанные на возможностях современной цифровой техники. Особенно интересны технологии событийного маркетинга.

В сфере интернет-услуг лояльность абонентов чрезвычайна важна, поскольку основную прибыль приносят постоянные клиенты, не меняющие провайдера на протяжении многих лет. Чтобы удержать своих абонентов провайдеры активно осваивают программы лояльности.

Эксперименты подтвердили, что большинство решений человек принимает интуитивно, не обдумывая, а руководствуясь подсознательными реакциями. На основе этих исследований развилось новое направление маркетинга – нейромаркетинг. Рассмотрим несколько приемов нейромаркетинга, которые помогут убедить клиентов стать участниками программы лояльности.

Бонусные программы лояльности отличаются динамичностью, ведь клиент находится в постоянном движении к цели. Чтобы повысить активность участников, маркетологи рекомендуют применять психологические приемы и стратегии, основанные на эмоциональных факторах. Один из таких приемов – «эффект приближения к цели».



Специфика строительного бизнеса такова, что компании предлагают потенциальным покупателям практически одинаковые цены, качество продукта и условия приобретения. Поэтому клиенты выбирают дополнительные выгоды в предложениях от строительных фирм. С этой целью застройщики используют программы лояльности как инструмент повышения продаж, привлечения клиентов.



Подготовка к запуску программы лояльности предполагает тщательное изучение потенциального клиентского пула и формирование достоверной клиентской базы. В современной маркетинговой практике используются различные приемы исследования потребительских моделей поведения потенциальных покупателей. Предпочтение отдается техникам глубинного интервью и фокус-группы.

Программы поддержки продаж эффективно работают и в сфере авиабизнеса. Но мотивационные программы лояльности авиакомпаний характеризуются некоторыми особенностями, нюансами, специфическими условиями.

Эффективность разработки и внедрения программы лояльности зависит от качества предпроектного исследования. Кроме определения целевой аудитории, постановки целей и задач будущей мотивационной системы, важно провести анализ конкурентной среды. Учиться на чужих ошибках – лучший способ избежать собственных!

Даже самая оригинальная программа лояльности постепенно вызывает привыкание. Потребители хотят участвовать в новых акциях, получать интересные предложения, персональные льготы. Новым инструментом мотивации клиентов выступает купонинг.


SMS-рассылка – важный инструмент любой программы лояльности. Эта технология позволяет быстро и удобно оповестить клиентов о новостях, событиях компании, акциях, скидках, персональных предложениях, подарках. Важно применять этот способ развития коммуникации с клиентами осторожно и продуманно, чтобы не оказаться назойливыми, оттолкнуть потенциальных потребителей. Как именно работать с смс-рассылкой, рассказывают специалисты компании Manzana Group.

В сфере B2B существует масса разных факторов, определяющих положительный эффект от работы программы лояльности – специфика бизнеса, сезонность, изменения в законодательстве, международные отношения.


Часто, вложив деньги в систему поощрения клиентов, представители бизнеса предпочитают не замечать ее недостатков, избегая дополнительных расходов на усовершенствование, что в итоге стоит прибыли. Рассмотрим основные признаки «плохой» системы лояльности для бизнеса.  

Бонусные и многоуровневые программы лояльности сохраняют популярность среди российских ритейлеров, ресторанов и гостиниц. 

Однако эффективность таких систем постоянно снижается. Разберемся с причинами такого снижения и рассмотрим новый подход к программам лояльности для бизнеса типа «Закрытый клуб».

Трансформация рынка и растущая конкуренция среди ритейлеров неизбежно приводят к переосмыслению эффективных подходов привлечения и удержания клиентов. Эксперты в сфере ритейла говорят об инновационном способе управления клиентской информацией и поощрения покупателей – использовании технологии блокчейн.

Классические рекламные объявления стали неинтересными для покупателей. Поэтому ритейлеры ищут новые, креативные способы привлечения внимания клиентов. Инновационное решение в сфере маркетинга — организация тематических событий. Событийное управление сбытом (event marketing) формирует крепкую эмоциональную лояльность потребителя к бренду и создает предпосылки для повторных покупок.

Программа лояльности – востребованный инструмент повышения продаж, который активно применяют и в малом, и в крупном бизнесе. Важное условие успешности программы поддержки продаж – сбор клиентской базы. Узнайте, как систематизировать информацию. Решение от компании Manzana Group.

Цель системы лояльности для бизнеса — вознаграждение потребителя за доверие. В маркетинге используются разные подходы к поощрению постоянных покупателей. Рассмотрим самые популярные варианты – скидки и бонусы.

Аналитическая компания Better Business World Wide проводит ежегодное исследование дружелюбности торгового персонала в разных странах. По мнению экспертов, дружелюбность обслуживающего персонала – ключевой фактор лояльности клиентов.

Индекс Net Promoter Score позволяет, задав всего один вопрос клиенту, определить его уровень лояльности бренду. Это удобно для руководителей компании. При этом метод NPS эффективен с точки зрения аналитики, однако в друметодика имеет и недостатки. Приведем список плюсов и минусов индекса NPS.