Социальные опросы свидетельствуют о том, что стандартные подходы к вовлечению туристов уже не дают ожидаемых результатов и туристическому бизнесу требуются новые, оригинальные модели мотивационных программ, основанные на возможностях современной цифровой техники. Особенно интересны технологии событийного маркетинга.
Эксперименты подтвердили, что большинство решений человек принимает интуитивно, не обдумывая, а руководствуясь подсознательными реакциями. На основе этих исследований развилось новое направление маркетинга – нейромаркетинг. Рассмотрим несколько приемов нейромаркетинга, которые помогут убедить клиентов стать участниками программы лояльности.
Бонусные программы лояльности отличаются динамичностью, ведь клиент находится в постоянном движении к цели. Чтобы повысить активность участников, маркетологи рекомендуют применять психологические приемы и стратегии, основанные на эмоциональных факторах. Один из таких приемов – «эффект приближения к цели».
Специфика строительного бизнеса такова, что компании предлагают потенциальным покупателям практически одинаковые цены, качество продукта и условия приобретения. Поэтому клиенты выбирают дополнительные выгоды в предложениях от строительных фирм. С этой целью застройщики используют программы лояльности как инструмент повышения продаж, привлечения клиентов.
Подготовка к запуску программы лояльности предполагает тщательное изучение потенциального клиентского пула и формирование достоверной клиентской базы. В современной маркетинговой практике используются различные приемы исследования потребительских моделей поведения потенциальных покупателей. Предпочтение отдается техникам глубинного интервью и фокус-группы.
Эффективность разработки и внедрения программы лояльности зависит от качества предпроектного исследования. Кроме определения целевой аудитории, постановки целей и задач будущей мотивационной системы, важно провести анализ конкурентной среды. Учиться на чужих ошибках – лучший способ избежать собственных!
SMS-рассылка – важный инструмент любой программы лояльности. Эта технология позволяет быстро и удобно оповестить клиентов о новостях, событиях компании, акциях, скидках, персональных предложениях, подарках. Важно применять этот способ развития коммуникации с клиентами осторожно и продуманно, чтобы не оказаться назойливыми, оттолкнуть потенциальных потребителей. Как именно работать с смс-рассылкой, рассказывают специалисты компании Manzana Group.
Трансформация рынка и растущая конкуренция среди ритейлеров неизбежно приводят к переосмыслению эффективных подходов привлечения и удержания клиентов. Эксперты в сфере ритейла говорят об инновационном способе управления клиентской информацией и поощрения покупателей – использовании технологии блокчейн.
Классические рекламные объявления стали неинтересными для покупателей. Поэтому ритейлеры ищут новые, креативные способы привлечения внимания клиентов. Инновационное решение в сфере маркетинга — организация тематических событий. Событийное управление сбытом (event marketing) формирует крепкую эмоциональную лояльность потребителя к бренду и создает предпосылки для повторных покупок.