Веерные рассылки могут не только не принести пользы, но и серьезно навредить имиджу компании. Воспринимая письма и сообщения в рамках мотивационной системы как спам, участники констатируют негативное впечатление о вашем бизнесе. Успех взаимодействия с участниками программы лояльности обеспечит RFM-анализ.
Успешность банковской деятельности зависит от того, насколько интересен продукт финансового учреждения реальным, потенциальным потребителям. У каждого клиента есть персональные запросы, предпочтения. Повысить эффективность взаимодействия с потребителями и привлечь новых участников программы лояльности банка поможет сегментация клиентского пула.
В сфере «бизнес для бизнеса» также актуальны программы лояльности для дистрибьюторов, реализаторов, оптовых покупателей и других рыночных контрагентов. Поэтому нужно уделить особое внимание составлению персонального коммерческого предложения, чтобы потенциальный партнер быстро стал участником вашей программы лояльности.
Маркетологи предлагают несколько способов информировать клиентов о запуске мотивационной системы, однако не все они подталкивают потребителя к участию. Один из эффективных методов повысить охват целевой аудитории, заслужить эмоциональную лояльность потребителей и настроить их на участие в ПЛ – запустить собственный YouTube-канал компании.
Персонализированная коммуникация с клиентом в современном бизнесе становится основным фактором роста доходов и стремительного развития. Реализуется этот подход в основном при помощи передовых интеллектуальных технологий – Email-маркетинга. Возможности электронных рассылок позволяют быстро доносить актуальный контент до целевой аудитории и отслеживать активность клиентов.
Чтобы определить, насколько успешной была промоакция, необходимо проанализировать основные показатели ее эффективности – количество таргетированных контактов, объемы продаж, коммуникационный отклик. В результате вы сможете оценить эффект от маркетинговой коммуникации – количество лояльных покупателей.
Многие ритейлеры воспринимают рост продаж после проведения скидочных акций как лояльность потребителей. Однако со временем акционные инструменты начинают работать в минус для продавцов, покупающих внимание потребителей сниженными ценами. Современная программа лояльности сформирует положительную эмоциональную привязку клиентов к бренду.
Личные рекомендации, или «сарафанное радио» — самый эффективный способ привлечения новых участников в мотивационную систему. Однако часто даже крупные компании сталкиваются с проблемой отсутствия отзывов о продукте и обслуживании. Расскажем как мотивировать покупателей к написанию положительных рекомендаций.
Ценообразование и акционные предложения в рамках программы лояльности во многом связаны с психологическими факторами восприятия цены и скидки. Но немногие компании могут позволить себе существенно снижать стоимость продукции. При этом они могут использовать психологического фактора в процессе ценообразования, что позволит добиться позитивных результатов при минимальных затратах.
Современные программы лояльности максимально персонифицированы. Но как же понять, что интересно каждому отдельному покупателю? Единственный способ добиться этого – провести сегментацию клиентской базы на основе личной информации, предоставленной потребителями. Вместе с экспертами компании «Манзана Групп» разберем основные принципы сегментации потребителей.
Основополагающий фактор успеха кобрендинговых программ лояльности – надежность и экономическая стабильность будущих партнеров. Еще на этапе подготовки к реализации партнерской системы мотивации покупателей важно оценить риски сотрудничества с потенциальными компаниями-партнерами, чтобы партнерство было результативным.
В период кризиса программа лояльности может стать и эффективным антикризисным механизмом, и балластом, который потянет компанию ко дну. Вместе с маркетологами Mаnzana Group рассмотрим конкретные примеры неправильного использования мотивационных систем в период кризиса и разберемся, как повысить скорость возврата инвестиций.