8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 10 до 18,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Зарубежные программы лояльности в модной индустрии — перенимаем лучшее

Индустрия моды — привлекательный рынок, ведь согласно данным статистики, люди тратят на одежду, обувь, белье и аксессуары 15-23% бюджета. Причем чем обеспеченнее покупатели, тем выше эта статья расходов.

На одежду россияне тратят 2,3 триллиона рублей в год. За такое количество денег стоит побороться, поэтому магазины розничной торговли обращаются к программам лояльности для удержания клиентов. Отечественному ритейлу стоит оглянуться и на зарубежный опыт, переняв из него лучшие идеи.

Ступени престижа от Gilt

Gilt – нью-йоркская компания, занимающаяся продажей одежды и обуви разного ценового уровня — от рядовой до дорогой дизайнерской. Ее «фишка» — многоступенчатая система лояльности. Чем больше человек тратит, тем выше поднимается его статус – увеличиваются скидки, повышаются бонусы. Но главное – для покупателей каждого уровня разработаны свои привилегии:

  • Insider — первая ступень. Уже на ней клиенты могут получать бонусы и подарки за покупки.

  • Select — следующий уровень, которого можно достичь потратив 5000$. Клиент получает больше баллов за покупки и доступ к закрытым особо выгодным распродажам.

  • Prewier — следующий уровень привилегий, дающий еще больше баллов. Эти клиенты видят выгодные предложения раньше покупателей ранга Select. Для достижения статуса нужно потратить 10000$.

  • Noir – VIP- клиенты, в число которых можно попасть, оставив в магазинах компании 25000$. Таким покупателям даются при покупках максимальные баллы и предоставляется первоочередный доступ к выгодным предложениями и VIP-обслуживанию. Они получают подарки на День рождения, а самые выгодные покупки делают за час до появления товара в продаже. Вряд ли кто-то, дойдя до этого уровня, станет менять торговую сеть.

Награды моды Nordstrom

Nordstrom – еще один пример отличной работы программ лояльности в крупной розничной торговле. Этот ритейл тоже использует систему уровней, перейдя на каждый из которых, покупатель получает награды – больше баллов, доступ к эксклюзивным предложениям и даже сопровождение стилиста во время шопинга.

Для людей, дошедших до VIP-статуса, проводятся модные показы, на которые невозможно попасть посторонним людям. Поэтому каждый, кто начал движение к высшим ступеням, старается быстрее постичь VIP-уровня.

Компания идет навстречу этому стремлению покупателей, проводя воскресные распродажи и мероприятия, дающие больше бонусов для достижения желаемого статуса. В это время в магазинах Nordstrom всегда многолюдно.

Van-Dal Shoes — пишите отзывы и получайте бонусы

Van-Dal Shoes — британская обувная компания, вознаграждающая скидками на последующие покупки за отзывы о своей работе. Причем отзывы могут быть хорошими и плохими. Негативные – помогают выявлять слабые места, а положительные – рассказать о плюсах компании и положительных качествах предлагаемых товаров.

Отзывы в сети – отличный вариант продвижения продукции. По данным маркетинговых исследований, 90% клиентов делают покупки, основываясь именно на них.

По такому же пути пошел белорусский Приорбанк, запустивший программу KeyCard, где кешбэк начисляется не только за покупки, но и за отзывы о компаниях-партнерах. Теперь бизнес может посмотреть за свою работу изнутри и сэкономить на оплате тайных покупателей.

GONGSHOW Nation – приведи друга

Бренд GONGSHOW, специализирующийся на спортивной одежде, построил целую культуру вокруг своего имени. Магазин награждает за приглашение друзьям в соцсетях купить товары этой торговой марки.

Учитывая, что средний человек имеет 634 социальных контакта, рекламный потенциал здесь огромен. Клиенты становятся лучшими подводниками и популяризаторами идей бренда.

GONGSHOW также предлагает бонусные вознаграждения и подарки за покупки на определенные суммы. Это дает возможность сохранить стабильно высокий средний чек.

Подведем итоги

Чтобы удержать покупателей, не давайте им «все и сразу». До вознаграждений нужно «дорасти». Ведь все что легко дается — не ценится.

Любой человек хочет стать VIP-персоной. Так предоставьте клиентам ориентир, к которому нужно стремиться.

Простые скидки изжили себя. Дайте людям что-то необычное, выделяющее магазин на фоне конкурентов.

Побуждайте покупателей писать отзывы. Люди помогут выявить места, на которые нужно обратить внимание, и подскажут, что нужно исправить, чтобы двигаться вперед.

Магазины, у которых нет программ лояльности, вряд ли сумеют выжить в кризис. В нынешнее время, когда покупателям наперебой предлагаются акции и скидки, люди просто уйдут к конкурентам. Поэтому грамотно разработанная программа лояльности в современных условиях становится спасательным кругом.


Возврат к списку