8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Традиционные дисконтные карты или мобильные платформы программ лояльности?

Современные программы лояльности принципиально отличаются от своих предшественников. Сегодня маркетологи все большее внимание уделяют разработке мобильных платформ и приложений для удобного взаимодействия с постоянными клиентами и быстрого начисления вознаграждений и бонусов по программе.

Эта технология стремительно развивается, несмотря на то, что клиенты адаптируют мобильные приложения достаточно медленно и неохотно.

Это очень важно в связи с переходом современных людей на другой образ жизни. Теперь мы используем телефоны сотни раз каждый день, чтобы ориентироваться в пространстве, общаться в социальных сетях, делать покупки, принимать и хранить фотографии, узнавать новости и даже смотреть телевидение.

На первый взгляд, это значит, что и мобильные программы лояльности должны гармонично вписаться в повседневную жизнь ваших клиентов, вытесняя традиционные дисконтные карты. Однако это не так, если вы, конечно, не Starbucks.

Этот знаменитый бренд потратил годы на разработку и внедрение мобильной программы лояльности, прежде чем им удалось привлечь своих постоянных клиентов к мобильной версии программы. Над популяризацией программы работали лучшие современные маркетологи, что дало свои плоды.

Другим брендам, которые предлагают мобильную программу лояльности, по-прежнему сложно заставить потребителей обратить на нее внимание. Так, согласно последним исследованиям сегодня только 12% потребителей загрузили и активно используют мобильные приложения программ лояльности различных компаний.

Владельцам бизнеса неприятно это осознавать, но большинству клиентов изначально не интересна ваша система лояльности. Несмотря на то, что клиенты часто посещают ваши магазины и хотели бы узнать о специальных предложениях и акциях, они далеко не всегда готовы загрузить ваше мобильное приложение, которое станет одним из миллиона на их уже переполненном телефоне. Итак, как же заставить клиентов изменить свое мнение, скачать ваше приложение и стать его активным пользователем?

Традиционная карта + мобильное приложение = идеальное решение для системы лояльности


Первое, о чем следует задуматься, разрабатывая мобильное приложение для программы лояльности – работает ли у вас традиционная система начисления бонусов при помощи дисконтных карточек. Только гармонично объединив традиционную и современную мобильную версии программы, удается добиться эффективной работы системы вознаграждения клиентов.

За последние несколько лет мы увидели несколько брендов, которые запустили новые мобильные приложения лояльности без традиционной дисконтной карты. Эти компании пропускают этот шаг, чтобы построить более экономичную и удобную мобильную систему. Однако действительно ли это дешевле, ведь, кроме расходов на разработку приложения, всякий раз, когда покупатель отказывается его скачивать, вы теряете потенциального лояльного клиента.

Чтобы по-настоящему обеспечить успех системы лояльности, следует придерживаться двухстороннего подхода, то есть предлагать как мобильную программу, так и традиционную «сопутствующую» дисконтную карточку.

Это объясняется такими преимуществами комплексного подхода:

  • Полный возрастной охват. Товары и услуги вашего бренда могут заинтересовать клиентов разных возрастных групп. При этом совершенно очевидно, что молодые люди скорее выберут мобильное приложение, в то время как возрастные клиенты, вероятнее всего, отдадут предпочтение традиционной карте. Предлагая оба варианта, вы охватываете обе аудитории.
  • Удобство. Как с картой, так и с приложением у ваших клиентов есть два способа доступа к своей программе лояльности. Это важно, ведь даже активный пользователь мобильных приложений не всегда имеет доступ к телефону. Например, смартфон может быть разряжен, оставлен дома или утерян. В этом случае клиент не теряет свои бонусы, ведь всегда может воспользоваться картой.
  • Лояльное напоминание. Физическое наличие карточки, оформленной в корпоративном стиле компании, в кошельке клиента станет дополнительным напоминанием о программе лояльности.
  • Оперативность обслуживания. Чтобы оформить покупку через мобильное приложение, клиенту нужно дополнительное время, ведь его нужно найти в телефоне, запустить и заполнить необходимые графы. Если покупатель спешит, он, скорее всего, не захочет этого делать. Карточка решит эту проблему, ведь ее обслуживание занимает гораздо меньше времени.

Специалисты компании Manzana Group помогут разработать эффективную и гармоничную программу лояльности, сочетающую оба способа реализации системы бонусов и скидок.


Возврат к списку