8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Телевизорооборот, или маркетинг для Плюшкина

А вы не знаете, когда нужно менять телевизор или подушку? Конечно, нет. Ведь этого не знает никто. Поэтому, чтобы поднять продажи, надо рассказать, а еще лучше – показать, что привычные вещи устарели и требуют замены.

Вы хорошо спите?

Именно такой вопрос задавал австралийцам производитель подушек компания Tomtine. И наверняка не знаете, что причина нарушений сна — в расплодившейся внутри подушки «гадости», попавшей туда из воздуха и ваших волос. А чтобы вы не забыли о необходимости замены подушки, мы поставили на ней срок годности.

Человек, придумавший такой маркетинговый ход, гениален. Компания вместо ожидаемого 30% увеличения спроса повысила продажи более чем на 300%. Просто люди стали обращать внимание на вещи, о которых не задумывались.

Такой же подход используют производители, наклеивающие индикаторы на лезвия для бритья. Глядя на побледневшую зелёную полоску, покупатели понимают, что пора делать замену. Теперь по этому же пути пошли производители зубных щеток, выпускающие изделия со щетиной, белеющей при использовании.

Наивно думать, что кто-то просчитывал, когда именно нужно менять лезвие. Это обычный маркетинговый ход, показывающий необходимость замены. Плакат с разъяснением, почему белеют индикаторы и насколько опасно пользоваться просроченным бритвенным станком, значительно повышает продажи.

Покупатели, заметив такую информацию, пытаются вспомнить, когда меняли щетки или лезвия. Конечно, этого никто не помнит, поэтому покупатели берут товар на всякий случай. Дома все старое летит в помойку, ведь пользоваться новой вещью гораздо приятнее. В каждом покупателе сидит маленький «Плюшкин», и задача маркетинга – заставить его замолчать.

Зачем магазины проводят обмен бытовой техники

Это делается не для того, чтобы получить детали от старого телевизора, который давно снят с производства, а с целью «усыпить» вашего внутреннего Плюшкина, который не сможет смириться с отправкой на свалку древней, но работающей техники. Старье в обмен на скидку – интересный инструмент программы лояльности, заставляющий человека обращаться в определенный магазин.

Конечно, можно дать людям возможность сначала избавиться от хлама, а потом идти за покупками. Но такой подход, долго практиковавшийся в нашей стране, оказался губительным для современной торговли. В квартирах скопилось огромное количество старья, глядя на которое наш «Плюшкин» шепчет подсознанию: «Зачем тебе новый пылесос, когда есть замечательная советская «Ракета»?». И люди, особенно пожилые, смиряются с ситуацией.

А при обмене вроде ничего и не происходит – как стояла техника, так и продолжает стоять. Все идеально – магазин увеличивает продажи, а человека по ночам не «душит жаба».

Еще одна цель обмена – создать иллюзию, что техника отслужила свой век. К этому нас подталкивает реклама, показывающая, что телевизор должен быть плоским, вогнутым и т.д., а ваш безнадёжно устарел. И тут же дается выход – обмен. Так в людях создается легкость расставания с вещами, не привитая в свое время советским обществом повального дефицита, и добивается укоренившийся в генах «плюшкинизм».

Параллельно решаются и экологические проблемы, ведь в нашей стране большая часть отслужившей техники просто выбрасывается на свалку. Магазины же ее централизованно сдают, улучшая экологию в стране. Туда же отправятся сдаваемые телевизоры и холодильники, как все, пережившее свой век.


Возврат к списку