8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Скидки разные нужны — статья для любителей халявы

Не секрет, что без скидок не работает ни один магазин. 

Люди настолько привыкли к возможности сэкономить, что сложно найти компанию, не включающую их в свою программу лояльности. Умело манипулируя скидками, можно повернуть любовь населения к халяве в свою сторону, увеличив прибыль.

Праздничные скидки

Этот вариант настолько приелся, что делать на него ставку бессмысленно. Люди, бродящие по торговому центру и рассматривающие вывески с процентами скидок, — не лучшие покупатели. Лояльными они не станут.

Поэтому снижать цены, чтобы перещеголять соседей, бессмысленно. Иногда, подведя итоги празднично-скидочных марафонов, владельцы торговых точек понимают, что продажа велась в убыток. Единственный вариант, когда можно использовать праздничные скидки, – распродажа залежавшегося товара, который можно отдать практически даром.

Скидки, ограниченные по времени

Этот инструмент ценообразования используют, когда перед началом сезона прилавки забиты старым непопулярным товаром. Объявление о скидке, действующей всего три дня, подталкивает покупателей зайти в магазин, и они покупают то, на что раньше не обращали внимания.

Разновидность такой скидки — однодневная. Выручка в этот день увеличивается, поскольку люди понимают, что завтра такого шанса не будет.

На ограниченное количество товара

Делая ставку на такие скидки, нужно написать крупными буквами объявление, что количество товара, отпускаемого в одни руки, ограничено.

Это одна из самых действенных скидок. Покупатели рассуждают, что товар ограничен, поскольку его хорошо берут. Срабатывает инстинкт – все покупают, значит надо и мне.

Метод отлично применяют рестораны. Официант подходит к столику и говорит, что, к примеру, осталось только два лобстера, поэтому цена на них снижена. Клиенты радуются, что успели «попасть под занавес», а ресторан тем временем продаст любое количество лобстеров, и каждый раз они будут последние по «сниженной» цене.

За определенную сумму покупки

Чем больше сумма покупки, тем выше дается скидка. Отличный вариант, заставляющий людей покупать больше. Хотя если подсчитать общую сумму покупки и оценить важность приобретенных вещей, скидка окажется не столь выгодной. Но людям приятно ощущать, что они сэкономили, поэтому такой вариант отлично повышает продажи.

Накопительные скидки

Распространённый инструмент программы лояльности. Чем больше человек покупает, тем выше у него скидки. Для фиксации покупок выдается накопительная карта, при считывании которой отражаются данные о сумме всех транзакций. Дойдя до определённого уровня, человек получает возможность покупать с повышенной скидкой. Часто это достижение закрепляют присвоением статуса – серебряного, золотого, платинового.

За метод оплаты

Может даваться за оплату картой – в этом случае скидочную разницу возмещает банк. Очень популярный вариант. Сейчас большинство крупных торговых сетей сотрудничают со своими банками. Пример удачного союза – «Альфа-банк» и «Перекресток».

За отзывы и лайки в интернете

Компании, имеющие интернет-сайты, дают скидку пользователям, пишущим о них отзывы, кстати, не обязательно положительные. Существуют даже компании, дающие скидки за лайки. Таким образом ритейлеры рекламируют свою работу и раскручивают свои группы в соцсетях.

Социальные

Эта мера поддержки применяется для социально незащищенных слоев населения – пенсионеров, многодетных семей, студентов, чтобы обеспечить компании положительный имидж.

Пенсионные скидки даются на покупки в определенные часы. Это делается, чтобы разгрузить магазин вечером, когда к кассам будет стоять большое количество людей, пришедших с работы.

Суммарные

Еще один распространенный инструмент системы лояльности. Например, при покупке двух пар туфель третья продается дешевле на 50%. Иногда скидка бывает отложенной. В этом случае снижается стоимость последующей покупки. Второй вариант наиболее предпочтителен, поскольку заставляет людей возвращаться в магазин.

Многие магазины и торговые сети используют свои «фирменные скидки», например 13 числа или в День рождения компании. Все их можно использовать в рамках программ лояльности, чтобы привлечь внимание к магазину и заставить людей покупать больше.


Возврат к списку