8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Россияне предпочитают натуральную и здоровую еду

Россия стремительно движется в сторону здорового образа жизни. Последние маркетинговые исследования выяснили, что россияне стали меньше потреблять спиртных напитков и питаться правильнее и здоровей. На 15% выросло количество людей, занимающихся спортом.

Согласно исследованию, проведённому компанией Nielsen, наши соотечественники наконец-то начали читать этикетки на продуктах, выбирая варианты без дешевых заменителей мяса и молока. Скоро продать колбасу с соей или сгущенное молоко с пальмовым маслом станет крайне сложно – спрос на такой товар катастрофически падает.

Россияне стали есть меньше хлеба, тортов и картошки

Согласно тем же исследованиям Nielsen, количество покупаемых мучных изделий в нашей стране сократилось на 25%, а картофеля – на 10%. Их место заняли фрукты-овощи, потребление которых увеличилось тоже на 25%, и молочные продукты, продажи которых выросли на 12%.

На 26% возросло потребление мяса нежирных сортов (курицы и говядины), и на 19 процентов – потребление рыбы. Люди начали менять свою структуру питания и образ жизни на более здоровый, сокращая потребление шоколада и конфет.

Здоровые тенденции питания помогут нашей стране избежать участи Америки, где количество людей с высокими степенями ожирения составляет 68%.

Ставка – на качество и пользу

Но на что же делать ставку современному ритейлу, чтобы не остаться в убытке. Просто нужно интересоваться составом реализуемых продуктов, а не их закупочной ценой.

Именно на ностальгии по качественным товарам удалось подняться Самарской фирме «У Палыча», производящей выпечку и полуфабрикаты. Завоевание провинциальной фирмой московских рынков стало неожиданностью. Хотя цена тортов и пирожных «У Палыча» в два раза выше, чем у конкурентов, берут их намного лучше.

Просто производитель понял, что масло в торте должно оставаться маслом, а коньяк не следует заменять ароматизатором. Поэтому торты этой фирмы воспринимаются покупателями как маленький кусочек детства, когда выпечка не оставляла во рту привкус мыла и пасты для бритья. Всё как в известной поговорке «Хотите вкусный чай – не жалейте заварки».

По пути увеличения пользы пошли и известные производители. Coca-cola снизила содержание сахара в напитках почти на 80% и тоже самое собирается сделать «Пепси». А производители соков перестали налегать на лимонную кислоту и красители,  а добавлять в соки больше клетчатки и мякоти.

Здоровые продукты проникают в массовый ритейл

Возьмем для примера компанию BioFoodLab, выпускающую дорогую экологически чистую продукцию без вредных наполнителей, красителей и ароматизаторов. Ее товары недавно можно было купить только в специальных магазинах здорового питания. А теперь полезные снеки легко найти на полках практически любого масс-маркета.

Увеличились продажи розничной сети «Вкусвилл», делающей упор именно на качество продуктов. В 2017 году «Вкусвилл» был включен РБК в Топ быстрорастущих компаний и занял третье место среди ритейлеров. Торговая сеть реализует совсем необычные товары – молочные изделия из козьего молока, продукты без сахара с минимальным количеством соли.

Что делать в этой ситуации ритейлерам

В силу вступает традиционный подход к любой торговли – поставьте себя на место покупателей. Вы вряд ли купили бы колбасу с большим содержанием сои, масло, в котором ничего нет, кроме пальмовых ингредиентов, и шоколад, состоящий из ароматизаторов и эмульгаторов. Точно так же поступят и покупатели, прочитавшие информацию на упаковке.

Сейчас так стали делать даже люди с не очень высоким уровнем достатка, потому что лечиться после вредного питания дороже, чем сразу покупать полезную пищу.

Ритейлеру можно использовать повышенное внимание россиян к составу продуктов и для увеличения выручки. Для этого нужно подчеркнуть природность, натуральность, экологичность и пользу продаваемого ассортимента. Ну и, конечно, следить за сроками годности, потому что натуральный товар не хранится месяцами.

Отлично работает для привлечения любителей натуральных продуктов и программа лояльности. Можно пойти по тому же пути, что гипермаркеты «Лента». Если покупатель постоянно покупает здоровую пищу – предложите ему бонус на нее, и человек станет лояльнее. Это выгодно и торговой сети, ведь экологичные товары стоят дороже среднего сегмента.

Россия, выбирающая вместо водки спорт, а вместо сои – натуральные продукты, заставляет ритейлеров переходить на другие рельсы и искать новые пути. Возможно, тогда мы догоним и перегоним по продолжительности жизни другие страны.


Возврат к списку