8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Программа лояльности для аптек

В наше время, когда количество аптек постоянно растет, выжить в условиях конкуренции поможет грамотно составленная программа лояльности, полезная и удобная для покупателей.

В аптечном бизнесе лояльность очень важна, поскольку большинство клиентов обращаются многократно. Согласно статистике, на долю повторных покупок приходится до 70% выручки, а увеличение количества лояльных покупателей на 5% увеличивает прибыль до 95%. Поэтому, обзаведясь постоянными клиентами, можно не переживать за выручку и прибыль.

Больше бонусов – больше покупателей

Работа всех программ лояльности аптек примерно одинакова. Покупатель приходит в аптечный пункт, дает свои данные в обмен на вознаграждение – бонусы или подарок – и получает дисконтную карту.

Впоследствии на неё будут начисляться баллы от покупок, которые можно потратить на приобретение лекарств или других товаров. Часто аптеки сотрудничают с банками, возвращая часть потраченных средств в виде бонусов или кэшбэка на банковские карты.

Но, кроме этих вариантов, существуют и другие методы поощрений, с успехом применяемые аптечными сетями:

  • Дифференцированная схема – метод, позволяющий перераспределять спрос. В этом случае процент вознаграждения за различные покупки составляет от 2 до 5% и выше. Методика используется в основном для стимулирования покупки товаров по уходу, витаминов и биологически активных добавок;

  • Схема выкупа очков. В этом случае покупатель может потратить только определенную сумму очков, например 200 или 300, а остальные остаются у него в качестве непотраченных бонусов. Для внедрения такого метода придется изучить статистику покупок и вывести средний чек. Если выкупная сумма будет слишком высокой, клиенты ей не заинтересуются.

  • Скидки – хороший способ привлечь в аптеку покупателей сезонного товара. Например, снижение цен на лекарства от простуды привлечет клиентов в зимнее время, а на средства от загара – в летнее. Скидка может также предоставляться по дисконтным картам.

  • Подарки – клиент, которому аптека презентовала баночку крема или упаковку витаминных препаратов, останется доволен и в следующий раз, возможно, купит их самостоятельно. Многие аптечные сети дают возможность клиентам выбрать подарок из нескольких имеющихся вариантов. Этот способ намного удобнее, поскольку человек возьмёт то, что ему нужно.

  • Возможность покупать товары по купонам. Чтобы их приобрести, нужно просто показать карточку постоянного покупателя. Многие аптеки дают купоны сразу при покупках.

Привилегированные и социальные карты

Этот метод, широко применяющийся в ритейле, прижился и в аптеках. В его основе лежит прогрессивная схема – чем больше клиент тратит денег, тем выше сумма, возвращаемая в качестве бонуса. Постоянным покупателям выдаются привилегированные карточки – золотые, серебряные, платиновые. Чем выше уровень карты, тем большее количество денег возвращается при покупке.

Клиентам, оставляющим в аптеке большое количество денег, возвращается до 10% средств или предоставляют скидку. Так фармацевтические сети помогают больным людям. Материально незащищенным категориям предлагаются специальные социальные карты, дающие право на скидки и повышенный бонусный возврат.

Грамотно настроить программу лояльности для аптеки очень сложно. Нужно не перейти черту, за которой поощрение переходит в убытки. Чтобы не «работать в минус», надо приобрести специальную программу лояльности, которая покажет эффективность всех проводимых акций и убережёт от неправильных маркетинговых решений.

Что такое целевой маркетинг. Как определить целевую группу. Как работает целевой маркетинг. Как проводится исследование целевого рынка. Рекомендации маркетологов из компании Манзана.


Возврат к списку