8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Зарегистрируйся и получи. Отношение людей к промоакциям

В кризисное время борьба за «отощавшие» кошельки покупателей постоянно обостряется и совершенствуется. Особенно чётко выражена она среди магазинов и брендов товаров, без которых можно обойтись. Для сохранения интереса к приобретению продукции этой группы проводятся промоакции. Людям предлагают купить что-то, найти код на упаковке, зарегистрировать его и получить взамен деньги, призы, бонусы и другие «плюшки».

Чтобы узнать, какие поощрения по душе современному отечественному потребителю, маркетинговые агентства провели опросы, в ходе которых выявились любопытные факты.

Про синицу в руках

Первый вопрос касался призов, конкурсов и лотерей. Людей спрашивали, какой вариант поощрения им понравится больше: скромный, но фиксированный приз, возможность участия в лотерее с весомым выигрышем или творческий конкурс, победители которого получат приличную сумму и подарки.

Выбор был однозначен. За небольшие, но гарантированные вознаграждения высказались 81% респондентов, за лотерею – 12%. В творческом конкурсе пожелали попытать счастья всего 7% опрошенных. Опрос подтверждает, что люди предпочитают иметь какие-то гарантии, и напоминает о синице в руках и журавле в небе.

Призы или деньги

В ответах на вопрос, что покупатели хотели получить в качестве гарантированного приза за участие в промоакции, деньги стали несомненным фаворитом. За них проголосовали более 75%, а приз предпочли всего 25%. Но если смотреть по группам населения, то мужчины к призам отнеслись хуже женщин. Прекрасная половина оказалась не против получить в подарок полотенце или чашку, особенно если они будут необычными. Так ответили более трети опрошенных.

Еще один вариант, который люди считают привлекательным, – это оплата услуг сотовой связи. Согласны, чтобы им в качестве приза положили деньги на телефон, от 66 до 52% опрошенных. Это вид поощрений опередил даже скидки на покупки в интернет-магазинах. Клиенты не боятся сообщать свои мобильные номера, даже понимая, что на них будут приходить рассылки. Причина – всеобщая любовь к «халяве».

Респондентам был задан вопрос о том, что они хотели бы получить в качестве приза в лотерее или творческом конкурсе, устраиваемых компанией. И тут деньги тоже стали бесспорным фаворитом. За денежные призы высказалось более 70% опрошенных. Минимальную сумму в 3 тыс. рублей называли 38% опрошенных, а 29% были бы довольны 10 тыс. руб. Поэтому предлагать в качестве призов за участие в программах лояльности большие денежные суммы или автомобили не стоит. Лояльность от этого повышается очень незначительно, а вот расходы возрастают.

Еще одна особенность – разыгрываемые дорогие вещи, машины и путешествия были интересны только покупателям с высоким или средним доходом. Низкодоходной категории такие поощрения не понравились.

Где разместить сведения и как упростить регистрацию

Оказалось, что рекламу промоакций в торговом зале читают только 29% опрошенных, а остальные узнают о них из информации на упаковке товара, телевизионной или радиорекламы. Поэтому уповать на развешанные в магазине постеры не стоит – эффективность их невысока.

Но провокация будет безуспешной, если не продумать схему регистрации в ней. Более 75% участников хотят регистрироваться через компьютер. Мобильные приложения предпочли 7-16% в зависимости от региона. Оставшимся людям по душе смс-регистрация.

Возможность зарегистрироваться с мобильных устройств больше нравится молодежи, а люди старше 45 лет предпочитают компьютер.

Все эти исследования помогут превратить промоакции в эффективные инструменты программ лояльности, «раскручивающие» товары, бренды и повышающие продажи.


Возврат к списку